БРЯНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 1999 года N 349
О внесении изменений и дополнений в положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в
городе Брянске, утвержденное постановлением
городского Совета народных депутатов
от 19.06.1997 N 41
Рассмотрев предлагаемые администрацией города Брянска изменения и дополнения в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Брянске, Брянский городской Совет народных депутатов
постановил:
1. Внести изменения и дополнения в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Брянске, утвержденное Постановлением городского Совета народных депутатов от 19.06.97 N 41, изложив положение в новой редакции.
2. Постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Брянск".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет по бюджету, финансам и налогам (Каплунов) городского Совета народных депутатов.
Председатель
городского Совета
народных депутатов
А.Д.Блакитный
Принято
Постановлением
городского Совета
народных депутатов
от 15.06.99 N 349
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Цели и правовая основа Положения
Настоящее Положение определяет основные понятия, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса, бюджетные права органов местного самоуправления города Брянска; права этих органов при формировании и использовании внебюджетных и валютных фондов в целях более эффективного финансового обеспечения социально - экономического развития города.
Настоящее Положение действует на всей территории города и устанавливает основы взаимодействия между республиканским, областным и городским бюджетами.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие понятия:
1. Бюджетный процесс - это регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета город.
Финансовый (бюджетный) год - устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.
Бюджетное регулирование является составной частью бюджетного процесса и представляет собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
2. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти н местного самоуправления.
3. В соответствии с Уставом г. Брянска в городе принимается единый городской бюджет, предназначенный для мобилизации доходов и финансирования расходов общегородского значения и программ развития административно - территориальным образований внутри города.
4. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо установленной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующие фонды.
5. Регулирующие доходы - доходы, которые в целям сбалансирования доходов и расходов поступают в бюджет в виде процентных отчислении от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным областью в установленном порядке на следующий финансовый год.
6. Расходы бюджета - это расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и в бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.
В бюджет текущих расходов включаются расходы по текущему содержанию объектов бюджетного финансирования.
7. Бюджетная смета - финансовый план организации, находящийся на бюджетном финансировании, в котором раскрываются цели финансирования, источники доходов ми направления расходов.
8. Специальные фонды - фонды, образуемые по решению Брянского городского Совета народных депутатов для финансирования целевых программ.
Эти средства не могут быть использованы на цели не соответствующие назначению фонда.
9. Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего уровня. Одним из видов дотаций является компенсация, т.е. сумма, выделяемая из бюджета под определенные обязательства ее получателя на возмещение разницы в ценах на продукцию, товары и услуги, имеющие особо важное значение для населения.
10. Субвенция - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально - экономического развития самоуправляющейся административно - территориальной единицы. В случае использования субвенции не по целевому назначению или неиспользования в установленный срок, субвенция подлежит возврату в бюджет, из которого выдана.
11. Заемные средства - денежные средства, привлекаемые на возвратной основе (исполнительным органом власти с согласия Брянского городского Совета для покрытия дефицита бюджета).
12. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами, выраженное в абсолютной и относительной величинах.
Предельный размер дефицита не может превышать 20% в расходной части бюджета города.
13. Секвестр расходов - пропорциональное снижение бюджетных расходов по всем незащищенным статьям в течение оставшегося времени текущего года.
Секвестру не подлежат защищенные статьи, состав которых устанавливается Брянским городским Советом при принятии бюджета.
14. Среднегородская базовая бюджетная обеспеченность - сумма денежных средств в бюджете, приходящихся в расчете на одного жителя г. Брянска.
15. Минимальные социальные и финансовые нормативы, устанавливаемые соответствующими органами удельные показатели минимально необходимых расходов бюджета по обеспечению важнейшими жилищно - бытовыми, социально - культурными и другими услугами.
16. Сводный финансовый баланс - совокупность финансовых ресурсов города, отражающая их образование, распределение и использование. Сводный финансовый баланс является составном частью прогноза экономического и социального развития города.
Финансовые ресурсы города включают в себя прибыль предприятия амортизационные отчисления, налоги и обязательные платежи уплачиваемые за счет себестоимости, отчисления в государственные внебюджетные фонды дотации и субвенции, получаемые из Федерального, областного бюджета долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений, экспортно - импортные пошлины, доходы от приватизации и другие источники доходов.
17. Контрольные цифры города - основные предпроектные показатели бюджета, предназначенные для разработки и формирования бюджета.
18. Бюджетно - финансовая политика - установление приоритетных функции бюджета города, разработка мер по его сбалансированности и определение соотношении между областным и городским бюджетами.
19. Внебюджетный фонд - фонд, образуемый городским Советом, средства которого используются по целевому назначению. Положение о внебюджетном фонде разрабатывается городской администрацией и утверждается городским Советом народных депутатов.
20. Валютный фонд - фонд, образуемый городским Советом в порядке и на условиях, установленных законодательством.
Положение о валютном фонде разрабатывается администрацией г. Брянска и утверждается городским Советом народных депутатов.
21. Свободные бюджетные средства - свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало очередного финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или в расходах.
Статья 3. Принципы построения бюджета
Принципы оптимального исчисления ожидаемых доходов и расходов бюджета города, должны соответствовать требованиям единства, достоверности, самостоятельности, сбалансированности и гласности.
1. Принцип единства бюджета означает формирование его на основе единой утвержденной "Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации", включающей в себя функциональную (по разделам) и предметную (по параграфам или статьям) систематизацию доходов и расходов, а также единых экономически обоснованных социальных и финансовых нормативов расчета бюджетов, установленных соответствующими органами.
2. Принцип достоверности бюджета предусматривает надежность показателей прогноза развития города, правильность выбора бюджетно - финансовой политики, точность расчета доходов и расходов и полноту информации (обратной связи) об исполнении бюджета.
Принцип самостоятельности заключается в составлении и исполнении бюджета администрацией г. Брянска, рассмотрении, утверждении и контроле за исполнением бюджета - Брянским городским Советом народных депутатов и обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования.
Уровень самостоятельности определяется отношением собственных (закрепленных и регулирующих) доходов к сумме всех доходов бюджета.
4. Принцип сбалансированности бюджета заключается в равенстве доходов и расходов бюджета с учетом установленного предельного дефицита бюджета и принимаемых мер по его покрытию.
5. Принцип гласности бюджета означает информирование населения о состоянии формирования и исполнения бюджета в установленные настоящим Положением сроки.
Статья 4. Продолжительность бюджетного процесса
Общая продолжительность бюджетного процесса составляет в целом 22 месяца, в том числе:
1-й этап: прогнозирование экономического и социального развития и определение бюджетно - финансовой политики на следующий год (июль - кущего года);
2-й этап: формирование и утверждение бюджета (сентябрь - декабрь текущего года);
3-й этап: исполнение бюджета (январь - декабрь отчетного года);
4-й этап: завершение операции по исполнению бюджета, составление и утверждение отчета об исполнении за отчетный год (январь - апрель года. следующего за отчетным).
Статья 5. Функции органов управления города в бюджетном процессе
1. Разработка, внесение на рассмотрение в городской Совет в установленные сроки, исполнение бюджета, представление на утверждение отчетов об исполнении бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований являются функциями администрации города Брянска.
К ведению городского Совета относятся установление сроков представления и рассмотрение проектов бюджета, утверждение бюджета и отчетов о его исполнении, контроль за исполнением бюджета.
2. Органы городского самоуправления участвуют и взаимодействуют на всех этапах бюджетного процесса.
Раздел 2. Формирование и утверждение бюджета
Статья 6. Анализ и оценка состояния экономики города, разработка прогноза экономического и социального развития
1. Разработка прогноза экономического и социального развития является основой составления проекта бюджета.
2. Администрация города на основе анализа социально - экономической ситуации с учетом данных о состоянии сводного финансового баланса, отчетных данных об исполнении городского бюджета в срок до 1 августа (без изменений) разрабатывает предварительный этап прогноза экономического и социального развития города и целевые программы.
3. Предприятия, организации и учреждения всех Форм собственности, расположенные на территории города, включая финансовые органы, налоговые службы и органы статистики, в порядке, установленном законодательством, обязаны представлять сведения, необходимые для составления прогноза экономического и социального развития города, сводного финансового баланса и целевых программ.
Статья 7. Определение основных направлений бюджетно-финансовой политики
1. Основные направления бюджетно - финансовой политики определяются администрацией города на основе экономической политики Российской Федерации и Брянской области.
2. В части доходов бюджетно - финансовая политика города выражается:
- в определении темпов роста доходов бюджета города;
- в установлении и отмене местных налогов и сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам по платежам, зачисляемым в городской бюджет в соответствии с действующим законодательством;