Недействующий

О реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» в Брянской области (с изменениями на 19 апреля 2010 года)

III. Оценка критериев отбора учреждения среднего профессионального образования

 

3.1. Измерители критериев отбора учреждения определяются исходя из следующих показателей:

результативность образовательной деятельности учреждения;

способность учреждения в процессе обучения применять современные инновационные образовательные программы и технологии;

обеспечение условий для социализации студентов;

обеспечение условий для развития творчества студентов;

обеспечение безопасных условий осуществления образовательной деятельности.

3.2. Каждый критерий отбора оценивается по 10-балльной шкале на основании экспертной оценки документов, представленных в соответствующих таблицах.

3.2.1. Высокое качество результатов обучения и воспитания.

N пп

Документы

Параметры оценивания

Баллы

1.

Диаграмма сравнительного анализа результатов успеваемости студентов (постоянный контингент) в целом по образовательному учреждению за последние 3 года (в процентах)

при положительной динамике -2 балла;
при стабильной успеваемости -1 балл;
динамика отрицательная -0 баллов

2.

Диаграмма сравнительного анализа качества знаний студентов (постоянный контингент) в целом по образовательному учреждению за последние 3 года (в процентах)

при положительной динамике -3 балла;
при стабильной успеваемости -1 балл;
динамика отрицательная -0 баллов

3.

Диаграмма результатов участия и получения призовых мест в олимпиадах федерального и областного уровней за последние 3 года

 нет участников- 0 баллов;  есть участники на протяжении 3 лет -1 балл;  есть призеры или победители -2 балла


4.

Анализ трудоустройства выпускников за последние 3 года

свыше 70 % - 2 балла;
от 50 до 70 % - 1 балл;
менее 50 % - 0 баллов

5.

Справка об отсутствии правонарушений студентов за последние 3 года за подписью учредителя и заверенная в ИДН

при наличии правонарушений 0 баллов;
нет правонарушений 1 балл

Итого (сумма баллов - не более 10)


3.2.2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательно-воспитательном процессе (максимальный балл  10)

     

Документы

Параметры оценивания

Баллы

Справка руководителя техникума (колледжа) о проценте преподавательского состава, использующего современные образовательные технологии в образовательно-воспитательном процессе, в том числе процент преподавателей, использующих информационно-коммуникативные технологии

использование современных образовательных технологий:

от 80 до 100 % 5 баллов;
от 60 до 79 % 4 балла;
от 40 до 59 % 3 балла;
от 20 до 39 % 2 балла;
от 10 до 19 % 1 балл;

использование информационно-коммуникативных технологий:

более 50 % - 5 баллов;
от 41 до 50 % - 4 балла;
от 31 до 40 % - 3 балла;
от 21 до 30 % - 2 балла;
менее 20 % - 1 балл


3.2.3. Обеспечение доступности качественного образования

N пп

Документы

Параметры оценивания

Баллы

1.

Справка о сохранности контингента студентов за последние 3 года, заверенная учредителем (процент отсева)

при отсутствии отсева 3 балла; низкий по отношению к региональному проценту отсева студентов - 2 балла; при наличии процента отсева выше регионального -0 баллов
(баллы не суммируются)

2.

Анализ контрольных цифр приема студентов по специальностям за последние 3 года

уменьшение количества принятых студентов - 0 баллов; при стабильном количестве принятых студентов - 2 балла; при увеличении количества принятых студентов - 3 балла

3.

Анализ уровня образования педагогических работников образовательного учреждения

доля педагогических работников с высшим образованием соответствующего профиля:
более 90 % - 2 балла;
более 50 % - 1 балл;
менее 50 % - 0 баллов

4.

Наличие педагогических работников, имеющих ученую степень, звание

есть - 2 балла;
нет - 0 баллов

Итого (сумма баллов - не более 10)


3.2.4. Продуктивность реализации программы развития (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года

N пп

Документы

Параметры оценивания

Баллы

1.

Программа развития учреждения профессионального образования

наличие программы развития на перспективу

есть программа -2 балла; нет программы -
0 баллов

цели программы: конкретны; контролируемы; реализуемы;

да - 2 балла;
нет - 0 баллов

программа опирается на знание приоритетных направлений развития профессиональной образовательной системы Российской Федерации, тенденций современного образования, тенденций развития образования в регионе, муниципалитете, на изучение профессиональных образовательных потребностей населения

программа опирается на глубокий анализ состояния учебно- воспитательного процесса в техникуме (колледже), четко выделяются проблемы учреждения профессионального образования; план мероприятий соответствует поставленным задачам

да - 1 балл;
нет - 0 баллов

имеются показатели (критерии) успешности программы

да - 2 балла;
нет - 0 баллов

2.

Научно-экспериментальная работа

 в образовательном учреждении ведется научно- экспериментальная работа - 3 балла; в образовательном учреждении не ведется научно-экспериментальная работа - 0 баллов

Итого (сумма баллов - не более 10)


3.2.5. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья  студентов (максимальный балл  10)

Документы

Параметры оценивания

Баллы

Диаграмма сравнительного анализа состояния здоровья постоянного контингента студентов, имеющих отклонения в здоровье, за последние 3 года (по итогам ежегодной диспансеризации), заверенная учреждением, проводящим диспансеризацию

снижение числа студентов, имеющих ухудшение здоровья-10 баллов; нет изменений в состоянии здоровья студентов- 8 баллов; диаграмма изменения состояния здоровья носит скачкообразный характер- 2 балла; наблюдается постоянный рост числа студентов, имеющих ухудшение здоровья-0 баллов