3.1. Измерители критериев отбора учреждения определяются исходя из следующих показателей:
результативность образовательной деятельности учреждения;
способность учреждения в процессе обучения применять современные инновационные образовательные программы и технологии;
обеспечение условий для социализации студентов;
обеспечение условий для развития творчества студентов;
обеспечение безопасных условий осуществления образовательной деятельности.
3.2. Каждый критерий отбора оценивается по 10-балльной шкале на основании экспертной оценки документов, представленных в соответствующих таблицах.
3.2.1. Высокое качество результатов обучения и воспитания.
N пп | Документы | Параметры оценивания | Баллы |
1. | Диаграмма сравнительного анализа результатов успеваемости студентов (постоянный контингент) в целом по образовательному учреждению за последние 3 года (в процентах) | при положительной динамике -2 балла; | |
2. | Диаграмма сравнительного анализа качества знаний студентов (постоянный контингент) в целом по образовательному учреждению за последние 3 года (в процентах) | при положительной динамике -3 балла; | |
3. | Диаграмма результатов участия и получения призовых мест в олимпиадах федерального и областного уровней за последние 3 года | нет участников- 0 баллов; есть участники на протяжении 3 лет -1 балл; есть призеры или победители -2 балла | |
4. | Анализ трудоустройства выпускников за последние 3 года | свыше 70 % - 2 балла; | |
5. | Справка об отсутствии правонарушений студентов за последние 3 года за подписью учредителя и заверенная в ИДН | при наличии правонарушений 0 баллов; | |
Итого (сумма баллов - не более 10) |
3.2.2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательно-воспитательном процессе (максимальный балл 10)
Документы | Параметры оценивания | Баллы |
Справка руководителя техникума (колледжа) о проценте преподавательского состава, использующего современные образовательные технологии в образовательно-воспитательном процессе, в том числе процент преподавателей, использующих информационно-коммуникативные технологии | использование современных образовательных технологий: от 80 до 100 % 5 баллов; использование информационно-коммуникативных технологий: более 50 % - 5 баллов; |
3.2.3. Обеспечение доступности качественного образования
N пп | Документы | Параметры оценивания | Баллы |
1. | Справка о сохранности контингента студентов за последние 3 года, заверенная учредителем (процент отсева) | при отсутствии отсева 3 балла; низкий по отношению к региональному проценту отсева студентов - 2 балла; при наличии процента отсева выше регионального -0 баллов | |
2. | Анализ контрольных цифр приема студентов по специальностям за последние 3 года | уменьшение количества принятых студентов - 0 баллов; при стабильном количестве принятых студентов - 2 балла; при увеличении количества принятых студентов - 3 балла | |
3. | Анализ уровня образования педагогических работников образовательного учреждения | доля педагогических работников с высшим образованием соответствующего профиля: | |
4. | Наличие педагогических работников, имеющих ученую степень, звание | есть - 2 балла; | |
Итого (сумма баллов - не более 10) |
3.2.4. Продуктивность реализации программы развития (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года
N пп | Документы | Параметры оценивания | Баллы |
1. | Программа развития учреждения профессионального образования | наличие программы развития на перспективу | есть программа -2 балла; нет программы - |
цели программы: конкретны; контролируемы; реализуемы; | да - 2 балла; | ||
программа опирается на знание приоритетных направлений развития профессиональной образовательной системы Российской Федерации, тенденций современного образования, тенденций развития образования в регионе, муниципалитете, на изучение профессиональных образовательных потребностей населения | |||
программа опирается на глубокий анализ состояния учебно- воспитательного процесса в техникуме (колледже), четко выделяются проблемы учреждения профессионального образования; план мероприятий соответствует поставленным задачам | да - 1 балл; | ||
имеются показатели (критерии) успешности программы | да - 2 балла; | ||
2. | Научно-экспериментальная работа | в образовательном учреждении ведется научно- экспериментальная работа - 3 балла; в образовательном учреждении не ведется научно-экспериментальная работа - 0 баллов | |
Итого (сумма баллов - не более 10) |
3.2.5. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья студентов (максимальный балл 10)
Документы | Параметры оценивания | Баллы |
Диаграмма сравнительного анализа состояния здоровья постоянного контингента студентов, имеющих отклонения в здоровье, за последние 3 года (по итогам ежегодной диспансеризации), заверенная учреждением, проводящим диспансеризацию | снижение числа студентов, имеющих ухудшение здоровья-10 баллов; нет изменений в состоянии здоровья студентов- 8 баллов; диаграмма изменения состояния здоровья носит скачкообразный характер- 2 балла; наблюдается постоянный рост числа студентов, имеющих ухудшение здоровья-0 баллов |