Комплексное управление программой и распоряжение средствами областного бюджета осуществляет субъект бюджетного планирования - комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
Система управления реализацией программы:
ответственным за реализацию программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, является комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
координацию деятельности подразделений комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, учреждений и организаций, участвующих в реализации программы, и согласование их действий по реализации программных мероприятий осуществляет отдел животноводства, рыбоводства и переработки продукции животноводства комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
реализацию каждого мероприятия программы и соответственно реализацию программы в целом осуществляет отдел животноводства, рыбоводства и переработки продукции животноводства комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области и заинтересованные службы;
финансирование программных мероприятий осуществляет отдел маркетингового мониторинга и регионального бизнес-планирования и отдел финансового оздоровления комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
мониторинг реализации программы осуществляют отдел животноводства, рыбоводства и переработки продукции животноводства и отдел маркетингового мониторинга и регионального бизнес-планирования комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
ответственными за формирование отчетности о ходе реализации программы являются отдел животноводства, рыбоводства и переработки продукции животноводства, отдел маркетингового мониторинга и регионального бизнес-планирования и отдел финансового оздоровления комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
Финансирование предусмотренных программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств областного бюджета, предусмотренных Законом Брянской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» и законом об областном бюджете на последующий 2012 год, комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области на соответствующие мероприятия.
Оценка рисков реализации программы
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частногосударственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;
б) внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, корма, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов говядины из-за невыхода на прогнозируемые показатели средней живой массы молодняка, реализованного на мясо, производства говядины на голову скота и поголовья скота специализированных мясных пород.
В качестве критерия невыхода на плановые показатели Минсельхозом России установлен уровень предыдущего года по производству говядины на голову скота (78,5 кг) и выполнение только на 90 процентов (минус 10 процентов к плану) плана по численности мясного скота, который принят в качестве базового уровня.
Расчеты рисков, возможных при реализации программы приведены в таблице 9.