1. Настоящий Порядок разработан в целях предоставления в 2008 году, 2009 году и плановом периоде 2010-2011 годов финансовой помощи за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных районов и городских округов в форме субсидий на реализацию мероприятий по ведомственным целевым программам «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, а также противопаводковые мероприятия и водохозяйственная деятельность на территории Брянской области в 2007 -2009 годах» и «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, а также противопаводковые мероприятия и водохозяйственная деятельность на территории Брянской области» (2010 - 2015 годы) и определяет цели и условия их предоставления и расходования, критерии отбора, порядок перечисления и использования субсидий.
2. Предоставление в 2008 году, 2009 году и плановом периоде 2010-2011 годов субсидий, выделяемых за счет средств федерального и областного бюджетов, предусматривается с целью оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление ремонта водохозяйственных и гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
3. Субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление ремонта водохозяйственных и гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, выделяются на условиях софинансирования.
Для объектов, включенных в федеральные целевые программы, размеры софинансирования составляют:
федеральный бюджет - не менее 60 процентов; областной бюджет - не менее 10 процентов; местный бюджет - не менее 5 процентов.
4. Главным распорядителем средств федерального и областного бюджетов по вышеуказанным расходам является комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области (далее — комитет).
5. Критериями отбора предоставления субсидий муниципальным районам и городским округам на осуществление ремонта водохозяйственных и гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, являются:
наличие правоустанавливающих документов на водохозяйственные и гидротехнические сооружения, находящиеся в муниципальной собственности;
наличие нормативного акта муниципального образования о софинанси-ровании мероприятия;
выписка из реестра муниципальной собственности с указанием степени износа сооружений;
наличие проектно-сметной документации с приложением расчета величины вероятного ущерба от негативного воздействия вод в случае аварии сооружений;
наличие положительных заключений государственных экспертиз по рабочему проекту;
наличие нормативного акта об утверждении проектно-сметной документации;
наличие согласованного в установленном порядке в Росводресурсах распределения субсидий по объектам капитального ремонта;
наличие лицензии у муниципальных образований на ведение технического надзора за ходом строительно-монтажных работ;
наличие правоустанавливающих документов на водный объект (пруд, водохранилище), находящийся в муниципальной собственности.
Отбор муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидий проводит комитет согласно методике распределения субсидий, предоставляемых за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление ремонта водохозяйственных и гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
6. Комитет определяет перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности и требующих ремонта в текущем финансовом году в рамках ведомственных целевых программ «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, а также противопаводковые мероприятия и водохозяйственная деятельность на территории Брянской области в 2007 — 2009 годах» и «Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, а также противопаводковые мероприятия и водохозяйственная деятельность на территории Брянской области» (2010 - 2015 годы).
7. Финансовое управление Брянской области выделяет финансовые средства на осуществление ремонта водохозяйственных и гидротехнических сооружений главному распорядителю на основании заявок в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
8. Главный распорядитель бюджетных средств на основании соглашений о предоставлении субсидий в бюджет муниципальных районов и городских округов, заключенных с администрациями муниципальных районов и городских округов, после представления органами местного самоуправления копий решений о бюджете, в которых предусмотрено софинансирование на осуществление ремонта водохозяйственных и гидротехнических сооружений, перечисляет бюджетные средства в соответствии с уведомлением о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на цели, указанные в п. 2 настоящего Порядка, со своего лицевого счета платежными поручениями в доход бюджетов муниципальных районов и городских округов на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджета в территориальных органах Федерального казначейства.
Авансирование работ производится по заявкам комитета в соответствии с утвержденными лимитами и муниципальными контрактами в размере не более 30 процентов от ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральным и областным бюджетами.
9. Муниципальные районы и городские округа размещают заказы на выполнение работ по ремонту водохозяйственных и гидротехнических сооружений в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
10. Муниципальные районы и городские округа представляют главному распорядителю бюджетных средств документ, подтверждающий производимые расходы (сводный сметный расчет, дефектные ведомости, локальные сметы, муниципальные контракты на выполнение работ, форму N КС-З, контракты на поставку оборудования, накладные, счета-фактуры, акты приема работ и другие документы).
11. Учет операций по использованию средств, полученных в форме субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных районов и городских округов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства для осуществления кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
12. Уполномоченный орган исполнительной власти муниципального района и городского округа представляет в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления в установленном порядке кассовых расходов бюджета муниципального образования, связанных с проведением соответствующего мероприятия, соглашение, предусмотренное пунктом 8 настоящего Порядка, материалы выполненных работ, оформленные актами выполненных работ (унифицированная форма N КС-2) и справками о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3), а также материалы и документы, необходимые для оплаты мероприятия.
13. Уполномоченный орган исполнительной власти муниципального района и городского округа ежемесячно представляет в комитет отчет об использовании бюджетных средств.
14. Комитет ежеквартально представляет в финансовое управление Брянской области и Росводресурсы отчет о расходах бюджета муниципального района и городского округа на проведение ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в сроки и по форме, установленной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 20 июля 2006 года N 168 «О форме представления отчета об использовании субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений».
15. Субсидии носят целевой характер. В случае использования средств областного бюджета не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Остаток средств субсидии по итогам года подлежит направлению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.