5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов исполнительной власти Брянской области, осуществляющих исполнение государственной функции, в следующем порядке:
5.1.1. Имеют право обратиться лично или направить письменное обращение.
5.1.2. Должностные лица органов исполнительной власти, участвующих в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителей. Прием осуществляется должностными лицами по рабочим дням в соответствии с графиками приема, утверждаемыми руководителями органов исполнительной власти. Личный прием проводится по предварительной записи. Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах. Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует обратившегося о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Режим работы органов исполнительной власти Брянской области:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45;
пятница: с 8.30 до 16.30;
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00.
5.1.3. При поступлении письменного обращения срок рассмотрения не должен превышать 30 дней с момента регистрации. Регистрация обращения производится в день его подачи.
В исключительных случаях, требующих проведения дополнительной проверки данных, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения продляется не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока.
5.1.4. В письменном обращении в обязательном порядке указывается либо наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившегося (наименование организации), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата.
5.1.5. По результатам рассмотрения письменного обращения заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения.
5.1.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (наименование организации), и его почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
5.1.6.1. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.1.6.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель органа исполнительной власти вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.1.6.3. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.1.6.4. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.1.6.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторное обращение.
5.1.6.6. Заявители вправе обратиться в орган исполнительной власти Брянской области с письменным заявлением о предоставлении им дополнительной информации и документов, не составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, которые необходимы для обоснования и рассмотрения обращения.
5.1.7. Действия (бездействие) специалистов органов исполнительной власти Брянской области, участвующих в исполнении функции, могут быть обжалованы руководству соответствующего органа исполнительной власти Брянской области, заместителям Губернатора Брянской области, курирующим соответствующие органы исполнительной власти, вице-губернатору Брянской области.
5.1.8. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц органа местного самоуправления, органов исполнительной власти Брянской области в судебном порядке.
5.1.8.1. Заинтересованные лица вправе обратиться в суд с жалобой в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод. Жалоба подается по усмотрению заявителя либо в суд общей юрисдикции по месту его жительства, либо в суд общей юрисдикции по месту нахождения учреждения, исполняющего государственную функцию.
5.1.8.2. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с жалобой не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются на предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
5.2. Должностные лица несут персональную ответственность за соблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.