Недействующий

Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Обеспечение жилым помещением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа"

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
 (принятых) в ходе предоставления государственной услуги


5.1.1. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа или их законные представители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, претензию на обжалование действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, в досудебном порядке.

5.1.2. Должностные лица комитета, органа местного самоуправления, участвующие в исполнении государственной услуги, проводят личный прием заявителей. Прием граждан осуществляется главой администрации муниципального образования, его заместителем и специалистами комитета.

Прием заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются в сети "Интернет" на сайтах администрации Брянской области, муниципальных образований, на информационных стендах муниципальных образований и комитета.

5.1.3. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа или их законные представители в случае направления письменного обращения (жалобы) в обязательном порядке указывают наименование органа, в который направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагают суть предложения, заявления или жалобы, ставят личную подпись и дату.

5.1.4. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.1.5. По результатам рассмотрения жалобы руководителем органа, ответственного за предоставление государственной услуги, принимается решение об удовлетворении требований заявителей либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителям.

5.1.6. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

5.1.7. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель органа, ответственного за предоставление государственной услуги, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

5.1.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семьи, руководитель органа, ответственного за предоставление государственной услуги, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом в срок, установленный законодательством для рассмотрения обращений граждан.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение.

5.1.9. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченные на то должностные лица вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителями по данному вопросу. О данном решении уведомляются заявители, направившие обращение.

Срок обжалования устанавливается законодательством Российской Федерации.

5.1.10. Результатом досудебного обжалования является удовлетворение (неудовлетворение) вопроса заявителя в соответствии с критериями, указанными в регламенте.

5.1.11. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики руководству администрации области, председателю комитета и руководителям органов местного самоуправления, а также на официальный сайт администрации Брянской области в сети "Интернет" (.ru).

5.1.12. Должностные лица и специалисты муниципальных образований, комитета несут персональную ответственность за соблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной услуги "Обеспечение жилым помещением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа" в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги

5.2.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, ответственного за предоставление государственной услуги, в судебном порядке.

5.2.2. Получатель государственной услуги вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (бездействием) государственных органов или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

5.2.3. Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения организации, предоставляющей государственную услугу, должностным лицом, государственным служащим которой нарушены права и свободы получателя государственной услуги.

5.2.4. Для обращения в суд с жалобой устанавливается следующий срок: три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

5.3. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.