4.1. Управление осуществляет свою работу на основе годовых планов, формируемых исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за целевым использованием средств областного бюджета, имущества областной собственности и территориальных государственных внебюджетных фондов.
Обязательному включению в годовой план работы подлежит проведение контрольных мероприятий по поручению Губернатора Брянской области.
4.2. На проведение каждой ревизии (проверки) работникам управления выдается специальное поручение, которое подписывается Губернатором Брянской области или заместителем Губернатора Брянской области, курирующим деятельность управления, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.3. Сроки проведения ревизии (проверки), состав ревизионной группы и ее руководитель определяются начальником управления с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации. Как правило, срок ревизии не может превышать 45 календарных дней.
Продление первоначально установленного срока ревизии (проверки) осуществляется начальником управления по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы.
4.4. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой, утверждаемой начальником управления, с указанием ответственных за исполнение участников ревизионной группы.
4.5. Руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю ревизуемой организации поручение на право проведения ревизии (проверки), ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии (проверке) работников, решить организационно-технические вопросы и составить рабочий план.
4.6. Руководитель ревизуемой организации обязан создать надлежащие условия работникам управления, осуществляющим ревизию (проверку): предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.п.
4.7. В случае отказа работниками ревизуемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение ревизии (проверки), или при отсутствии либо неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководитель ревизионной группы составляет об этом соответствующие акты и докладывает начальнику управления. Начальник управления направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо орган, осуществляющий общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о представлении требуемых документов или о восстановлении бухгалтерского учета.
Ревизия (проверка) проводится после выполнения указанных требований.
4.8. По требованию руководителя ревизионной группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы.
4.9. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом, который подписывается членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации.
4.10. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за ревизию (проверку) конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально-ответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки).
4.11. Управление при необходимости проведения встречных ревизий (проверок) в организациях, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, обращается по этому вопросу в контрольно-ревизионные управления соответствующих субъектов Российской Федерации с просьбой о проведении встречных ревизий (проверок) и направлении материалов ревизий (проверок) управлению администрации области.
4.12. Работники управления при проведении контрольных мероприятий:
не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций;
несут ответственность за качество проводимых ревизий и проверок, достоверность информации, содержащейся в актах и справках, соответствие ее действующему законодательству Российской Федерации.
4.13. Один экземпляр акта ревизии (проверки), подписанного членами ревизионной группы, вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть установлен срок до пяти рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания.
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии (проверки) может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном управлении администрации области, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью, подписывают акт и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы в срок до пяти рабочих дней после возвращения акта, ревизии (проверки) обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения начальником управления или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии (проверки).
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения начальник управления направляет запрос для разъяснений в соответствующие подразделения Министерства финансов Российской Федерации или иные структуры, в компетенцию которых входят данные вопросы.
По результатам проведенной ревизии (проверки) начальник управления разрабатывает и в срок до 10 рабочих дней с момента представления материалов ревизии (проверки) направляет руководителю ревизуемой организации предложения или обязательное к исполнению предписание по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и привлечению к ответственности виновных лиц.
На основе материалов ревизии (проверок) и предписания руководитель ревизуемой организации обязан разработать мероприятия, направленные на устранение нарушений, недостатков, возмещение причиненного ущерба, предотвращение злоупотреблений и устранение причин неудовлетворительной работы организации.