Недействующий

Об утверждении Положений о подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета и структурных подразделений администрации Брянской области...(с изменениями на 31 августа 2009 года)

II. Подготовка раздела 1 "Цели, задачи
 и показатели деятельности"


7. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчётном и плановом периодах, а также их целевые значения.

8. Система целей, задач и показателей, представленная в данном докладе, должна давать ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах деятельности субъекта бюджетного планирования и описывать важнейшие качественные и количественные характеристики состояния за отчетный период и состояние, которое должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе. Под деятельностью субъекта бюджетного планирования понимается любая деятельность, осуществляемая за счёт средств (расходной части) бюджета субъекта бюджетного планирования.

9. Цели субъекта бюджетного планирования должны соответствовать приоритетам государственной и региональной политики, стратегическим целям развития страны, полномочиям субъектов Российской Федерации, установленным Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2025 года и программе социально-экономического развития Брянской области.

10. В докладе должен быть проведен краткий анализ взаимосвязи между отдельными целями и указаны взаимодополняющие цели. Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования. Количество приоритетных целей, как правило, не должно превышать пяти, и они должны быть выделены при заполнении соответствующих форм. Для каждой цели должно быть приведено обоснование её соответствия сферам деятельности субъекта бюджетного планирования исходя из нормативно-правовых актов и иных официальных документов, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции субъекта бюджету планирования.

11. При определении целей рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

специфичность (цели должны соответствовать области компетенции субъекта бюджетного планирования);

измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего с помощью количественных индикаторов);

релевантность (наличие чёткой связи цели с основной деятельностью субъекта бюджетного планирования);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).

12. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:

специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;

терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;

указания на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;

описания путей, средств и методов достижения цели.

Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества и не должна зависеть от средств их достижения. Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности субъекта бюджетного планирования при формировании тактических задач и подготовке бюджетных целевых программ.

13. Для каждой цели в докладе должен быть приведен количественно измеримый показатель (может быть группа показателей, но не более трех), характеризующий уровень достижения цели, его значения для отчётного периода, оценка значения за текущий год и целевое (планируемое) значение, которое должно и может быть достигнуто в очередном финансовом году и плановом периоде, а также значения для каждого года планового периода, которые будут достигнуты в случае реализации

предлагаемых в докладе программ и непрограммной деятельности.

14. Тактические задачи субъекта бюджетного планирования представляют собой конкретизацию выбираемых направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных тактических задач и требовать различных по объему затрат. Каждая тактическая задача должна соответствовать лишь одной из целей субъекта бюджетного планирования. Для каждой из целей следует сформулировать, как правило, от 2 до 7 тактических задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования, необходимые для достижения соответствующей

цели. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности и исполнение вспомогательных функций субъекта бюджетного планирования.

15. Выделение тактических задач должно производиться с учётом необходимости обеспечения ответственности за их реализацию в рамках установленной структуры органов власти и в соответствии с возложенными на них функциями. Для каждой тактической задачи должны быть приведены количественно измеримые показатели, отражающие уровень её решения в отчётном, текущем финансовых годах и плановом периоде.

16. В данном разделе доклада представляется также система показателей (индикаторов), характеризующих деятельность субъекта бюджетного планирования. Показатели результатов деятельности субъекта бюджетного планирования группируются по целям и задачам и используются в ходе проведения защиты докладов и оценки степени решения тактических задач. Целью защиты докладов является получение необходимой информации об эффективности деятельности, результатах деятельности субъекта бюджетного планирования и оценка степени достижения поставленных перед ним целей.

17. При выборе показателей результативности и эффективности деятельности следует руководствоваться следующими критериями:

1) четкая формулировка показателя;

2) адекватность: показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;

3) объективность:

не допускается использование показателей, улучшение отчётных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;

4) достоверность:

способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных и их оценки;