7. В первом разделе доклада формулируются стратегические цели субъекта бюджетного планирования, а также тактические задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчётном и плановом периодах, а также их целевые значения.
8. Система целей, задач и показателей, представленная в данном докладе, должна давать ясное представление об основных значимых для общества направлениях и результатах деятельности субъекта бюджетного планирования и описывать важнейшие качественные и количественные характеристики состояния за отчетный период и состояние, которое должно быть достигнуто в среднесрочной перспективе. Под деятельностью субъекта бюджетного планирования понимается любая деятельность, осуществляемая за счёт средств (расходной части) бюджета субъекта бюджетного планирования.
9. Цели субъекта бюджетного планирования должны соответствовать приоритетам государственной и региональной политики, стратегическим целям развития страны, полномочиям субъектов Российской Федерации, установленным Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2025 года и программе социально-экономического развития Брянской области.
10. В докладе должен быть проведен краткий анализ взаимосвязи между отдельными целями и указаны взаимодополняющие цели. Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования. Количество приоритетных целей, как правило, не должно превышать пяти, и они должны быть выделены при заполнении соответствующих форм. Для каждой цели должно быть приведено обоснование её соответствия сферам деятельности субъекта бюджетного планирования исходя из нормативно-правовых актов и иных официальных документов, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции субъекта бюджету планирования.
11. При определении целей рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
специфичность (цели должны соответствовать области компетенции субъекта бюджетного планирования);
измеримость (достижение цели можно проверить, в том числе и прежде всего с помощью количественных индикаторов);
релевантность (наличие чёткой связи цели с основной деятельностью субъекта бюджетного планирования);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).
12. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
указания на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;
описания путей, средств и методов достижения цели.
Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества и не должна зависеть от средств их достижения. Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности субъекта бюджетного планирования при формировании тактических задач и подготовке бюджетных целевых программ.
13. Для каждой цели в докладе должен быть приведен количественно измеримый показатель (может быть группа показателей, но не более трех), характеризующий уровень достижения цели, его значения для отчётного периода, оценка значения за текущий год и целевое (планируемое) значение, которое должно и может быть достигнуто в очередном финансовом году и плановом периоде, а также значения для каждого года планового периода, которые будут достигнуты в случае реализации
предлагаемых в докладе программ и непрограммной деятельности.
14. Тактические задачи субъекта бюджетного планирования представляют собой конкретизацию выбираемых направлений и способов деятельности, обеспечивающих достижение поставленных целей в среднесрочном периоде. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных тактических задач и требовать различных по объему затрат. Каждая тактическая задача должна соответствовать лишь одной из целей субъекта бюджетного планирования. Для каждой из целей следует сформулировать, как правило, от 2 до 7 тактических задач, которые в совокупности должны охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования, необходимые для достижения соответствующей
цели. Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности и исполнение вспомогательных функций субъекта бюджетного планирования.
15. Выделение тактических задач должно производиться с учётом необходимости обеспечения ответственности за их реализацию в рамках установленной структуры органов власти и в соответствии с возложенными на них функциями. Для каждой тактической задачи должны быть приведены количественно измеримые показатели, отражающие уровень её решения в отчётном, текущем финансовых годах и плановом периоде.
16. В данном разделе доклада представляется также система показателей (индикаторов), характеризующих деятельность субъекта бюджетного планирования. Показатели результатов деятельности субъекта бюджетного планирования группируются по целям и задачам и используются в ходе проведения защиты докладов и оценки степени решения тактических задач. Целью защиты докладов является получение необходимой информации об эффективности деятельности, результатах деятельности субъекта бюджетного планирования и оценка степени достижения поставленных перед ним целей.
17. При выборе показателей результативности и эффективности деятельности следует руководствоваться следующими критериями:
1) четкая формулировка показателя;
2) адекватность: показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи;
3) объективность:
не допускается использование показателей, улучшение отчётных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
4) достоверность:
способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных и их оценки;