6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления
государственной услуги .
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа социальной защиты населения, ответственного за назначение и выплату пособия, в досудебном и судебном порядке.
6.2. Контроль за деятельностью должностных лиц органа социальной защиты населения, ответственного за назначение и выплату пособия, осуществляет руководитель этого органа.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц органа социальной защиты населения, ответственного за назначение и выплату пособия, его руководителю.
6.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) к руководителю органа социальной защиты населения, ответственного за назначение и выплату ежемесячного пособия, в вышестоящую организацию, а также потребовать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
6.4. Руководитель органа социальной защиты населения, ответственного за назначение и выплату пособия, проводит личный прием заявителей.
Запись заявителей на личный прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель органа, ответственного за назначение пособия, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
6.5. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа социальной защиты населения, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
6.6. По результатам рассмотрения жалобы руководителем органа социальной защиты населения, ответственного за назначение пособия, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
6.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
6.8. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
6.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа социальной защиты населения, ответственного за назначение пособия, в судебном порядке.
6.10. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов управления социальной защиты населения Брянской области (41-56-25 - приемная, 41-63-49 - отдел назначения и выплаты социальных пособий и компенсаций);
по электронной почте управления социальной защиты населения Брянской области (rpsbryansk@mail.ru);
на официальный сайт (портал) администрации Брянской области в сети "Интернет" (www.bryanskobl.ru);
в администрацию Брянской области.
6.11. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.