АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2008 года N 905
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 11.12.2023 N 656-п
____________________________________________________________________
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2008 года N КА-П11-2914
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую программу "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области" (2009 - 2013 годы).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Брянской области Касацкого А.И.
Губернатор
Н.В. Денин
Утверждена
постановлением администрации
Брянской области
от 26 сентября 2008 г. N 905
Наименование программы | - «Развитие конкуренции на продовольственном, рынке Брянской области» (2009 - 2013 годы) |
Решение о разработке программы | - поручения Правительства Российской Федерации от 8 мая 2008 года N КА-П11-2914, Губернатора Брянской области от 9 июня 2008 года N 113-Г |
Государственный заказчик | - администрация Брянской области |
Заказчики | - управление потребительского рынка и общественного питания Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области |
Разработчики программы | - управление потребительского рынка и общественного питания Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области |
Цель и задачи программы | - цель: |
Задачи: | |
Сроки и этапы реализации программы | - 2009-2013 годы |
Перечень программных мероприятий | - организационные и основные мероприятия по реализации программы приведены в приложениях 1, 2 |
Исполнители основных мероприятий программы | - администрация Брянской области, управление потребительского рынка и общественного питания Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, организации, предприятия, индивидуальные предприниматели (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования | - собственные средства предприятий и организаций, индивидуальных предпринимателей - 2194581,0 тыс. руб., в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты программы | - обеспечение населения области качественными продовольственными товарами российских и местных производителей; |
Система организации контроля за исполнением программы | - координацию и контроль за исполнением программы осуществляют управление потребительского рынка и общественного питания Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области |
Основанием для разработки программы «Развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области» (2009 - 2013 годы) являются поручения Правительства Российской Федерации от 8 мая 2008 года N КА-П11-2914, Губернатора Брянской области от 9 июня 2008 года N 113-Г.
Программа содержит мероприятия и направления, в целом определяющие характер и значимость проблемы конкуренции на продовольственном рынке.
Потребительский рынок области функционирует как составная часть экономики области. Его главной задачей является создание условий для удовлетворения спроса населения на товары и услуги, в том числе местных производителей, обеспечение качества и безопасности их предоставления, доступность товаров и услуг всем социальным группам.
Состояние и перспективы развития потребительского рынка в полной мере отражают экономические изменения, происходящие в области. Быстрому развитию потребительского рынка способствовали стабилизация экономического положения в регионе, создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата, рост благосостояния населения. Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2007 году к уровню 2006 года составили 110,7 процента.
В розничной торговле области занято более 128 тыс. человек, или 21 процент от общей численности работников, занятых в отрасли экономики. Ежегодно торговля обеспечивает рабочими местами от 5 до 8 тыс. человек.
На протяжении последних 8 лет наблюдается устойчивый рост товарооборота, в 2007 году он составил почти 61 млрд. рублей и в сравнении с 2006 годом вырос в сопоставимых ценах на 15,6 процента - это выше, чем по Центральному федеральному округу.
В последние годы происходят изменения в структуре розничного товарооборота, что свидетельствует об улучшении материального состояния населения области.
Динамика отдельных показателей розничной
торговли за 2003 - 2007 годы
(в процентах)
Показатель | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
Темп роста оборота розничной торговли к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах | 107,6 | 114,2 | 114,2 | 113,5 | 115,6 |
Удельный вес продажи в общем товарообороте: продовольственных товаров | 52,9 | 49,6 | 48,0 | 46,9 | 46,8 |
непродовольственных товаров | 47,1 | 50,4 | 52,0 | 53,1 | 53,2 |
Существенное влияние на изменение структуры оборота розничной торговли продовольственными товарами по формам собственности оказывает развитие сетевой торговли, открытие магазинов новых форматов. В 2007 году доля продаж продовольственных товаров на рынках и ярмарках составила 19,5 процента, что на 7 процентов ниже, чем в 2006 году.
Структура оборота розничной торговли продовольственными
товарами по формам торговли за 2007 (2006) год
в % к итогу
Ежегодно сеть предприятий розничной торговли области увеличивается в среднем на 250 предприятий. По состоянию на 1 января 2008 года в области функционирует 6270 предприятий торговли, в том числе продовольственных и смешанных магазинов - 4062, рынков и ярмарок - 67.
В то же время существуют определенные проблемы по торговому обслуживанию жителей труднодоступных и малочисленных населенных пунктов.
По состоянию на 1 января 2008 года в области имеется 2360 сельских населенных пунктов, из них 1260, или 53 процента, - труднодоступные и малочисленные, не имеющие стационарной торговой сети. Численность проживающих в этих поселениях - более 36 тыс. человек.
Торговое обслуживание населения осуществляется посредством выездной торговли, так как содержание стационарных предприятий торговли в малочисленных населенных пунктах с числом жителей от 2 до 100 человек убыточно.
За последние 5 лет в сельских населенных пунктах области закрыто 360 убыточных предприятий розничной торговли, в том числе по годам:
Годы | 2003 - 2007 гг. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
Кол-во закрытых магазинов | всего 360 | 57 | 68 | 67 | 86 | 82 |
В рамках мер, направленных на улучшение торгового обслуживания жителей населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в 2006 году Губернатором утверждены мероприятия. Во исполнение мероприятий в каждом районе утверждены графики выездной торговли, за населенными пунктами закреплены конкретные торговые предприятия и индивидуальные предприниматели.
Сфера торговли является наиболее инвестиционно-привлекательной. В 2007 году инвестиции в основной капитал по крупным и средним предприятиям составили более 95 млн. рублей. Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал являются собственные средства инвесторов.
Привлечение инвесторов дает возможность осваивать новые прогрессивные формы торгового обслуживания, развивать сетевые торговые структуры. В настоящее время на продовольственном рынке области работают семь крупных сетевых структур. Сеть магазинов самообслуживания насчитывает 148 предприятий, в том числе 88 открыто в районных центрах.
Товарная насыщенность продовольственного рынка носит устойчивый характер и соответствует платежеспособному спросу населения с разным уровнем достатка на социально значимые продукты питания.
Продовольственные ресурсы области формируются как за счет собственных резервов, так и завозятся из-за пределов области.
По итогам 2007 года индекс производства увеличился на 5,0 процента по сравнению с 2006 годом. Рост производства наблюдался по производству мяса и мясопродуктов (на 24,4 процента), производству и консервированию рыбо- и морепродуктов (на 32,3 процента), молочных продуктов (на 7,7 процента), прочих пищевых продуктов (на 1,4 процента). Сокращение производства наблюдалось по производству напитков (на 10,0 процента), продуктов мукомольно-крупяной промышленности (на 6,4 процента).
Выпуск основных видов пищевых продуктов
2006 г. | 2007 г. | 2007 г. в % к 2006 г. | Справочно: 2006 г. в % к 2005 г. | |
Мясо, включая субпродукты | 12,2 | 38,7 | 316,9 | 127,1 |
Мясные полуфабрикаты, тыс. тонн | 3,3 | 4,8 | 145,5 | 78,6 |
Колбасные изделия, тыс. тонн | 13,2 | 16,0 | 121,2 | 99,2 |
Консервы мясные, тыс. усл. банок | 427,0 | 780,0 | 182,7 | 59,3 |
Товарная пищевая рыбная продукция (без рыбных консервов), млн. тонн | 1,3 | 1,9 | 146,2 | 78,2 |
Консервы и пресервы рыбные и из морепродуктов, млн. усл. банок | 1,0 | 1,5 | 154,4 | 161,8 |
Плодоовощные консервы, млн. усл. банок | 32,0 | 45,4 | 141,8 | 108,0 |
Цельномолочная продукция (в пересчете на молоко), тыс. тонн | 97,4 | 86,1 | 88,4 | 94,8 |
Масло животное, тыс. тонн | 3,9 | 5,1 | 130,8 | 89,7 |
Сыры жирные (включая брынзу), тыс. тонн | 14,4 | 15,1 | 104,8 | 113,5 |
Мороженое, тыс. тонн | 2,0 | 2,0 | 100,9 | 78,6 |
Мука, тыс. тонн | 163,3 | 140,0 | 85,7 | 95,4 |
Крупа, тыс. тонн | 16,1 | 22,1 | 137,3 | 70,0 |
Хлеб и хлебобулочные изделия, тыс. тонн | 95,1 | 90,9 | 95,6 | 96,6 |
Сахар-песок, тыс. тонн | 9,7 | 14,9 | 153,6 | 21,0 |
Макаронные изделия, тыс. тонн | 7,9 | 2,4 | 30,4 | 111,3 |
Кондитерские изделия, тыс.тонн | 50,2 | 51,1 | 101,8 | 101,4 |
Майонез, тонн | 198 | 151 | 76,3 | 50,0 |
Безалкогольные напитки, тыс. дкл | 2758 | 4616 | 167,4 | 115,5 |
Увеличение производства мяса и мясопродуктов обусловлено значительным увеличением производства мяса, включая субпродукты (в 3,2 раза), консервов мясных (в 1,8 раза), мясных полуфабрикатов (в 1,5 раза), колбасных изделий (на 21,2 процента).
Рост молочных продуктов наблюдался в основном за счет увеличения выпуска животного масла (на 30,8 процента) и жирных сыров (на 4,8 процента).
Хлеба и хлебобулочных изделий в области произведено на 4,4 процента меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года, кондитерских изделий - на 1,8 процента больше, чем в 2006 году.