Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2008 года N 905


Об утверждении программы "Развитие конкуренции на
 продовольственном рынке Брянской области"
(2009 - 2013 годы)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 11.12.2023 N 656-п
____________________________________________________________________



В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2008 года N КА-П11-2914

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую программу "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области" (2009 - 2013 годы).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Брянской области Касацкого А.И.

  Губернатор
     Н.В. Денин



Утверждена
постановлением администрации
 Брянской области
 от 26 сентября 2008 г. N 905


Программа
«Развитие конкуренции на продовольственном рынке
Брянской области» (2009 - 2013 годы)

Паспорт программы
«Развитие конкуренции на продовольственном рынке
Брянской области» (2009 - 2013 годы)

Наименование программы

- «Развитие конкуренции на продовольственном, рынке Брянской области» (2009 - 2013 годы)

Решение о разработке программы

- поручения Правительства Российской Федерации от 8 мая 2008 года N КА-П11-2914, Губернатора Брянской области от 9 июня 2008 года N 113-Г

Государственный заказчик

- администрация Брянской области

Заказчики

- управление потребительского рынка и общественного питания Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области

Разработчики программы

- управление потребительского рынка и общественного питания Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области

Цель и задачи программы

- цель:

развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области, стабилизация ситуации на рынке социально значимых товаров.

Задачи:

создание условий для формирования конкурентной среды и антимонопольного регулирования в сфере производства и реализации продовольственных товаров;

создание условий для равного доступа производителей и потребителей на продовольственный рынок Брянской области; совершенствование и развитие инфраструктуры розничной торговли, расширение возможностей реализации продуктов питания непосредственно сельхозтоваропроизводителями;

обеспечение товарами и услугами жителей отдаленных и малочисленных населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети

Сроки и этапы реализации программы

- 2009-2013 годы

Перечень программных мероприятий

- организационные и основные мероприятия по реализации программы приведены в приложениях 1, 2

Исполнители основных мероприятий программы

- администрация Брянской области, управление потребительского рынка и общественного питания Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, организации, предприятия, индивидуальные предприниматели (по согласованию)

Объемы и источники финансирования

- собственные средства предприятий и организаций, индивидуальных предпринимателей - 2194581,0 тыс. руб., в том числе:

2009 г. - 1011401,0 тыс. руб.;

2010 г. - 577730,0 тыс. руб.;

2011 г. - 419050,0 тыс. руб.;

2012 г. - 91100,0 тыс. руб.;

2013 г. - 95300,0 тыс. руб.

Ожидаемые  конечные  результаты программы

- обеспечение населения области качественными продовольственными товарами российских и местных производителей;

рост товарооборота (в сопоставимых ценах) в 2013г.  - 112 процентов за счет увеличения торговой сети, роста доходов населения;

оборот розничной торговли на душу населения - 70000 руб.;

рост оборота розничной торговли продовольственными товарами (в сопоставимых ценах )- 111 процентов;

увеличение предприятий торговли до 6700 магазинов

Система организации контроля за исполнением программы

- координацию и контроль за исполнением программы осуществляют управление потребительского рынка и общественного питания Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области

     

Введение


Основанием для разработки программы «Развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области» (2009 - 2013 годы) являются поручения Правительства Российской Федерации от 8 мая 2008 года N КА-П11-2914, Губернатора Брянской области от 9 июня 2008 года N 113-Г.

Программа содержит мероприятия и направления, в целом определяющие характер и значимость проблемы конкуренции на продовольственном рынке.


1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения и
необходимость ее решения на региональном уровне
 программно-целевым методом


Потребительский рынок области функционирует как составная часть экономики области. Его главной задачей является создание условий для удовлетворения спроса населения на товары и услуги, в том числе местных производителей, обеспечение качества и безопасности их предоставления, доступность товаров и услуг всем социальным группам.

Состояние и перспективы развития потребительского рынка в полной мере отражают экономические изменения, происходящие в области. Быстрому развитию потребительского рынка способствовали стабилизация экономического положения в регионе, создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата, рост благосостояния населения. Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2007 году к уровню 2006 года составили 110,7 процента.

В розничной торговле области занято более 128 тыс. человек, или 21 процент от общей численности работников, занятых в отрасли экономики. Ежегодно торговля обеспечивает рабочими местами от 5 до 8 тыс. человек.

На протяжении последних 8 лет наблюдается устойчивый рост товарооборота, в 2007 году он составил почти 61 млрд. рублей и в сравнении с 2006 годом вырос в сопоставимых ценах на 15,6 процента - это выше, чем по Центральному федеральному округу.

В последние годы происходят изменения в структуре розничного товарооборота, что свидетельствует об улучшении материального состояния населения области.

Динамика отдельных показателей розничной
торговли за 2003 - 2007 годы

                                                                                                            (в процентах)

Показатель

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Темп роста оборота розничной торговли к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах

107,6

114,2

114,2

113,5

115,6

Удельный вес продажи в общем товарообороте: продовольственных товаров

52,9

49,6

48,0

46,9

46,8

непродовольственных товаров

47,1

50,4

52,0

53,1

53,2


Существенное влияние на изменение структуры оборота розничной торговли продовольственными товарами по формам собственности оказывает развитие сетевой торговли, открытие магазинов новых форматов. В 2007 году доля продаж продовольственных товаров на рынках и ярмарках составила 19,5 процента, что на 7 процентов ниже, чем в 2006 году.


Структура оборота розничной торговли продовольственными
товарами по формам торговли за 2007 (2006) год

в % к итогу

Ежегодно сеть предприятий розничной торговли области увеличивается в среднем на 250 предприятий. По состоянию на 1 января 2008 года в области функционирует 6270 предприятий торговли, в том числе продовольственных и смешанных магазинов - 4062, рынков и ярмарок - 67.

В то же время существуют определенные проблемы по торговому обслуживанию жителей труднодоступных и малочисленных населенных пунктов.

По состоянию на 1 января 2008 года в области имеется 2360 сельских населенных пунктов, из них 1260, или 53 процента, - труднодоступные и малочисленные, не имеющие стационарной торговой сети. Численность проживающих в этих поселениях - более 36 тыс. человек.

Торговое обслуживание населения осуществляется посредством выездной торговли, так как содержание стационарных предприятий торговли в малочисленных населенных пунктах с числом жителей от 2 до 100 человек убыточно.

За последние 5 лет в сельских населенных пунктах области закрыто 360 убыточных предприятий розничной торговли, в том числе по годам:


Годы

2003 - 2007 гг.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Кол-во закрытых магазинов

всего 360

57

68

67

86

82


     В рамках мер, направленных на улучшение торгового обслуживания жителей населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в 2006 году Губернатором утверждены мероприятия. Во исполнение мероприятий в каждом районе утверждены графики выездной торговли, за населенными пунктами закреплены конкретные торговые предприятия и индивидуальные предприниматели.

     Сфера торговли является наиболее инвестиционно-привлекательной. В 2007 году инвестиции в основной капитал по крупным и средним предприятиям составили более 95 млн. рублей. Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал являются собственные средства инвесторов.

Привлечение инвесторов дает возможность осваивать новые прогрессивные формы торгового обслуживания, развивать сетевые торговые структуры. В настоящее время на продовольственном рынке области работают семь крупных сетевых структур. Сеть магазинов самообслуживания насчитывает 148 предприятий, в том числе 88 открыто в районных центрах.

Товарная насыщенность продовольственного рынка носит устойчивый характер и соответствует платежеспособному спросу населения с разным уровнем достатка на социально значимые продукты питания.

Продовольственные ресурсы области формируются как за счет собственных резервов, так и завозятся из-за пределов области.

По итогам 2007 года индекс производства увеличился на 5,0 процента по сравнению с 2006 годом. Рост производства наблюдался по производству мяса и мясопродуктов (на 24,4 процента), производству и консервированию рыбо- и морепродуктов (на 32,3 процента), молочных продуктов (на 7,7 процента), прочих пищевых продуктов (на 1,4 процента). Сокращение производства наблюдалось по производству напитков (на 10,0 процента), продуктов мукомольно-крупяной промышленности (на 6,4 процента).

Выпуск основных видов пищевых продуктов  


2006 г.

2007 г.

2007 г. в % к 2006 г.

Справочно: 2006 г. в % к 2005 г.

Мясо, включая субпродукты
1 категории, тыс. тонн

12,2

38,7

316,9

127,1

Мясные полуфабрикаты, тыс. тонн

3,3

4,8

145,5

78,6

Колбасные изделия, тыс. тонн

13,2

16,0  

121,2

99,2

Консервы мясные, тыс. усл. банок

427,0

780,0

182,7

59,3

Товарная пищевая рыбная продукция (без рыбных консервов), млн. тонн

1,3

1,9

146,2

78,2

Консервы и пресервы рыбные и из морепродуктов, млн. усл. банок

1,0

1,5

154,4

161,8

Плодоовощные консервы, млн. усл. банок

32,0

45,4

141,8

108,0

Цельномолочная продукция (в пересчете на молоко), тыс. тонн

97,4

86,1

88,4

94,8

Масло животное, тыс. тонн

3,9

5,1

130,8

89,7

Сыры жирные (включая брынзу), тыс. тонн

14,4

15,1

104,8

113,5

Мороженое, тыс. тонн

2,0

2,0

100,9

78,6

Мука, тыс. тонн

163,3

140,0

85,7

95,4

Крупа, тыс. тонн

16,1

22,1

137,3

70,0

Хлеб и хлебобулочные изделия, тыс. тонн

95,1

90,9

95,6

96,6

Сахар-песок, тыс. тонн

9,7

14,9

153,6

21,0

Макаронные изделия, тыс. тонн

7,9

2,4

30,4

111,3

Кондитерские изделия, тыс.тонн

50,2

51,1

101,8

101,4

Майонез, тонн

198

151

76,3

50,0

Безалкогольные напитки, тыс. дкл

2758

4616

167,4

115,5


Увеличение производства мяса и мясопродуктов обусловлено значительным увеличением производства мяса, включая субпродукты (в 3,2 раза), консервов мясных (в 1,8 раза), мясных полуфабрикатов (в 1,5 раза), колбасных изделий (на 21,2 процента).

Рост молочных продуктов наблюдался в основном за счет увеличения выпуска животного масла (на 30,8 процента) и жирных сыров (на 4,8 процента).

Хлеба и хлебобулочных изделий в области произведено на 4,4 процента меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года, кондитерских изделий - на 1,8 процента больше, чем в 2006 году.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»