Недействующий

О внесении дополнений и изменений в постановление администрации области от 12 марта 2007 г. N 144 «О реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» в Брянской области»


III. Оценка критериев отбора учреждения среднего
 профессионального образования

3.1. Измерители критериев отбора учреждения определяются исходя из следующих показателей:

результативность образовательной деятельности учреждения;

способность учреждения в процессе обучения применять современные инновационные образовательные программы и технологии;

обеспечение условий для социализации студентов;

обеспечение условий для развития творчества студентов;

обеспечение безопасных условий осуществления образовательной деятельности.

3.2. Каждый критерий отбора оценивается по 10-балльной шкале на основании экспертной оценки документов, представленных в соответствующих таблицах.

3.2.1. Высокое качество результатов обучения и воспитания

N пп

Документы

Параметры оценивания

Баллы

1.





Диаграмма сравнительного анализа результатов успеваемости студентов (постоянный контингент) в целом по образовательному учреждению за последние 3 года (в процентах)

при положительной динамике- 2 балла;
при стабильной успеваемости-
1 балл;
динамика отрицательная - 0 баллов






2.

Диаграмма сравнительного анализа качества знаний студентов (постоянный контингент) в целом по образовательному учреждению за последние 3 года (в процентах)

при положительной динамике - 3 балла;
при стабильной успеваемости - 1 балл; динамика отрицательная -0 баллов

3.

Диаграмма результатов участия и получения призовых мест в олимпиадах федерального и областного уровней за последние года

нет участников - 0 баллов;
есть участники на протяжении 3 лет - 1 балл;
есть призеры или победители - 2 балла

4.

Анализ трудоустройства выпускников за последние 3 года

свыше 70 % - 2 балла;
от 50 до 70 % - 1 балл;
менее 50 % - 0 баллов

5.

Справка об отсутствии правонарушений студентов за последние 3 года за подписью учредителя, заверенная в ИДН

при наличии правонарушений - 0 баллов;
нет правонарушений - 1 балл

Итого (сумма баллов - не более 10)


3.2.2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательно-воспитательном процессе (максимальный балл - 10)

Документы

Параметры оценивания

Баллы

Справка руководителя техникума (колледжа) о проценте преподавательского состава, использующего современные образовательные технологии в образовательно-воспитательном процессе, в том числе процент преподавателей, использующих информационно-коммуникационные
технологии

использование современных
образовательных технологий:
от 80 до 100 % - 5 баллов;
от 60 до 79 % - 4 балла;
от 40 до 59 % - 3 балла;
от 20 до 39 % - 2 балла;
от 10 до 19%- 1 балл.
Использование информационно-
коммуникационных технологий:
более 50 % - 5 баллов;
от 41 до 50 % - 4 балла;
от 31 до 40 % - 3 балла;
от 21 до 30 % - 2 балла;
менее 20 % - 1 балл















3.2.3. Обеспечение доступности качественного образования

N пп

Документы

Параметры оценивания

Баллы

1.

Справка о сохранности контингента студентов за последние 3 года, заверенная учредителем (процент отсева)

отсутствие отсева - 3 балла; низкий по отношению к региональному процент отсева студентов - 2 балла;
наличие процента отсева выше регионального - 0 баллов (баллы не суммируются)

2.

Анализ контрольных цифр приема студентов по специальностям за последние 3 года

уменьшение количества принятых студентов - 0 баллов; стабильное количество принятых студентов - 2 балла; увеличение количества принятых студентов - 3 балла

3.

Анализ уровня образования педагогических работников образовательного учреждения

доля педагогических работников с высшим образованием соответствующего профиля: более 90 % - 2 балла;
более 50 % - 1 балл;
менее 50% - 0 баллов

4.

Наличие педагогических работников, имеющих ученую степень, звание

есть - 2 балла;
нет - 0 баллов

Итого (сумма баллов - не более 10)


3.2.4. Продуктивность реализации программы развития (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года

N пп

Документы

Параметры оценивания

Баллы

1.

Программа развития учреждения профессионального образования

наличие программы развития на перспективу

есть программа - 2 балла;
нет программы - 0 баллов



цели программы конкретны, контролируемы, реализуемы

да - 2 балла;
нет - 0 баллов

программа опирается на знание приоритетных направлений развития профессиональной образовательной системы Российской Федерации, тенденций современного образования, тенденций развития образования в регионе, муниципалитете, на изучение профессиональных образовательных потребностей населения



программа опирается на глубокий анализ состояния учебно-воспитательного процесса в техникуме (колледже), четко выделяются проблемы учреждения профессионального образования, план мероприятий соответствует поставленным задачам

да - 1 балл;
нет - 0 баллов



имеются показатели (критерии) успешности программы

да - 2 балла;
нет - 0 баллов

2.

Научно-экспериментальная забота

в образовательном учреждении:
ведется научно-экспериментальная работа -3 балла;
не ведется научно-экспериментальная работа - 0 баллов

Итого (сумма баллов - не более 10)


3.2.5. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья студентов (максимальный балл - 10)

Документы

Параметры оценивания

Баллы

Диаграмма сравнительного анализа состояния здоровья постоянного контингента студентов (имеющих отклонения в здоровье)за последние 3 года (по итогам ежегодной диспансеризации), заверенная учредителем, проводящим диспансеризацию

снижение числа студентов, имеющих ухудшение здоровья -10 баллов;
нет изменений в состоянии здоровья студентов - 8 баллов; диаграмма изменения состояния здоровья носит скачкообразный характер - 2 балла;
наблюдается постоянный рост числа студентов, имеющих ухудшение здоровья - 0 баллов    


3.2.6. Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению среднего профессионального образования