Недействующий

О внесении дополнений и изменений в постановление администрации области от 12 марта 2007 г. N 144 «О реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» в Брянской области»


III. Оценка критериев отбора учреждений начального
 профессионального образования


3.1. Измерители критериев отбора учреждений определяются исходя из следующих показателей:

результативность образовательной деятельности учреждения;

способность учреждения в процессе обучения применять современные инновационные образовательные программы и технологии;

обеспечение условий для социализации учащихся;

обеспечение условий для развития творчества учащихся;

обеспечение безопасных условий осуществления образовательной деятельности;

3.2. Каждый критерий отбора оценивается по 10-балльной шкале на основании экспертной оценки документов, представленных в соответствующих таблицах.

3.2.1. Высокое качество результатов обучения и воспитания

N пп

Документы

Параметры оценивания

Баллы

1.

Диаграмма сравнительного анализа результатов успеваемости учащихся (постоянный контингент) в целом по образовательному учреждению за последние 3 года (в процентах)

при положительной динамике -2 балла;
при стабильной успеваемости - 1 балл; динамика отрицательная-0 баллов

2.

Диаграмма сравнительного анализа качества знаний учащихся (постоянный контингент) в целом по образоваиельному учреждению за последние 3 года (в процентах)

при положительной динамике -3 балла;
при стабильной успеваемости -1 балл;
динамика отрицательная-0 боллов

3.

Диаграмма результатов участия и получения призовых мест в олимпиадах федерального и областного уровней за последние 3 года

нет участников - 0 баллов;
есть участники на протяжении 3 лет - 1 балл;
есть призеры или победители -2 балла

4.

Анализ трудоустройства выпускников учреждений начального профессионального образования за последние 3 года

свыше 70% - 2 балла;
от 50 до 70% - 1 балл; менее 50 % - 0 баллов

5.

Справка об отсутствии правонарушений учащихся за последние 3 года за подписью учредителя и заверенная вИДН

при наличии правонарушений -0 баллов;
нет правонарушений - 1 балл

Итого (сумма баллов - не более 10)


3.2.2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательно-воспитательном процессе (максимальный балл - 10)

Документы

Параметры оценивания

Баллы

Справка руководителя профессионального училища
(лицея) о проценте инженерно-педагогических работников, использующих современные образовательные
технологии в образовательно-
воспитательном процессе, в
том числе процент инженерно-педагогических работников, использующих информационно-коммуникационных
технологии

Использование современных
образовательных технологий:
от 80 до 100% - 5 баллов;
от 60 до 79% - 4 балла;
от 40 до 59% - 3 балла;
от 20 до 39% - 2 балла;
от 10 до 19%- 1 балл.
Использование информационно-коммуникационных технологий:
более 50% - 5 баллов;
от 41 до 50% - 4 балла;
от 31 до 40% - 3 балла;
от 21 до 30% - 2 балла;
менее 20% - 1 балл















3.2.3. Обеспечение доступности качественного образования

N пп

Документы

Параметры оценивания

Баллы

1.

Справка о сохранности контингента учащихся за последние 3 года, заверенная учредителем (процент отсева)

при отсутствии отсева - 3 балла; низкий по отношению к региональному проценту отсева студентов - 2 балла;
при наличии процента отсева выше регионального - 0 баллов (баллы не суммируются)

2.

Анализ контрольных цифр приема учащихся в учреждения начального профессионального образования по специальностям за последние 3 года

уменьшение количества принятых студентов - 0 баллов;
стабильное количество принятых студентов - 1 балл;
увеличение количества принятых студентов - 2 балла

3.

Анализ уровня образования инженерно-педагогических эаботников образовательного учреждения

доля педагогических работников с высшим образованием соответствующего профиля:
более 90% - 2 балла;
более 50% - 1 балл;
менее 50% - 0 баллов

4.

Анализ количества выпускников, имеющих повышенные квалификационные разряды за последние 3 года

более 50% - 3 балла;
более 30% - 2 балла;
менее 30% - 0 баллов

Итого (сумма баллов - не более 10)


3.2.4. Продуктивность реализации программы развития (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года

N пп

Документы:

Параметры оценивания

Баллы

1.

Программа развития учреждения начального профессионального образования

наличие программы развития на перспективу

есть программа - 2 балла;
нет программы - 0 баллов

цели программы: конкретны, контролируемы, реализуемы

да - 2 балла;
нет - 0 баллов

программа опирается на знание приоритетных направлений развития профессиональной образовательной системы Российской Федерации, тенденций современного образования, тенденций развития образования в регионе, муниципалитете, на изучение профессиональных образовательных потребностей населения

программа опирается на глубокий анализ состояния учебно-воспитательного процесса в техникуме (колледже), четко выделяются проблемы учреждения профессионального образования. План мероприятий соответствует поставленным задачам

да - 1 балл;
нет - 0 баллов

имеются показатели (критерии) успешности программы

да - 2 балла;
нет - 0 баллов

2.

Научно-экспериментальная работа

в образовательном учреждении:
ведется научно-экспериментальная работа -3 балла;
не ведется научно-экспериментальная работа-0 баллов

Итого (сумма баллов - не более 10 баллов)


3.2.5. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся (максимальный балл - 10)

Документы

Параметры оценивания

Баллы

Диаграмма сравнительного анализа состояния здоровья постоянного контингента учащихся (имеющих отклонения в здоровье) за последние 3 года (по итогам ежегодной диспансеризации), заверенная учреждением, проводящим диспансеризацию

снижение числа учащихся, имеющих ухудшение здоровья, - 10 баллов;
нет изменений в состоянии здоровья учащихся - 8 баллов; диаграмма изменения состояния здоровья носит скачкообразный характер - 2 балла;
наблюдается постоянный рост числа учащихся, имеющих ухудшение здоровья, - 0 баллов


3.2.6. Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению начального профессионального образования