Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2008 года N 606


О внесении дополнений и изменений в постановление администрации области
 от 12 марта 2007 г. N 144 «О реализации мероприятий приоритетного
 национального проекта «Образование» в Брянской области»



В целях развития и поддержки системы начального и среднего профессионального образования, системы дополнительного образования детей и расширения мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» на региональном уровне

постановляю:

1. Внести в постановление администрации области от 12 марта 2007 г. N 144 «О реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» в Брянской области» (с учетом изменений, внесенных постановлением администрации области от 29 февраля 2008 г. N 176) следующие дополнения и изменения:

1.1. Пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«пяти лучшим учреждениям начального профессионального образования, внедряющим инновационные образовательные программы, - в размере 100 тыс. рублей каждая;

десяти лучшим педагогическим работникам учреждений начального профессионального образования - в размере 25 тыс. рублей каждая;

одному лучшему учреждению среднего профессионального образования, внедряющему инновационные образовательные программы, - в размере 100 тыс. рублей каждая;

трем лучшим педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования - в размере 25 тыс. рублей каждая;

пяти лучшим учреждениям дополнительного образования детей, внедряющим инновационные образовательные программы, - в размере 100 тыс. рублей каждая;

десяти лучшим педагогам дополнительного образования образовательных учреждений — в размере 25 тыс. рублей каждая».

1.2. Абзац пятый пункта 1 изложить в следующей редакции: «двадцати лучшим педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные отделения (группы), внесшим значительный вклад в развитие системы дошкольного образования, - в размере 25 тыс. рублей каждая».

1.3. Дополнить пункт 2 абзацами следующего содержания:

«Порядок и критерии конкурсного отбора учреждений начального профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы;

Порядок и критерии конкурсного отбора на получение премии Губернатора Брянской области лучших педагогических работников учреждений начального профессионального образования;

Порядок и критерии конкурсного отбора учреждений среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы;

Порядок и критерии конкурсного отбора на получение премии Губернатора Брянской области лучших педагогических работников учреждений среднего профессионального образования;

Порядок и критерии конкурсного отбора учреждений дополнительного образования детей, внедряющих инновационные образовательные программы;

Порядок и критерии конкурсного отбора на получение премии Губернатора Брянской области лучших педагогов дополнительного образования образовательных учреждений;

состав областной конкурсной комиссии для проведения конкурсного отбора учреждений начального профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, и лучших педагогических работников на получение премии Губернатора Брянской области учреждений начального профессионального образования;

состав областной конкурсной комиссии для проведения конкурсного отбора учреждений среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, и лучших педагогических работников на получение премии Губернатора Брянской области учреждений среднего профессионального образования;

состав областной конкурсной комиссии для проведения конкурсного отбора учреждений дополнительного образования детей, внедряющих инновационные образовательные программы, и лучших педагогов дополнительного образования на получение премии Губернатора Брянской области образовательных учреждений;

перечень общественных организаций для осуществления экспертизы документов по критериям отбора учреждений начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, лучших педагогических работников на получение премии Губернатора Брянской области учреждений начального и среднего профессионального образования;

перечень общественных организаций для осуществления экспертизы документов по критериям отбора учреждений дополнительного образования детей, внедряющих инновационные образовательные программы, и лучших педагогов дополнительного образования на получение премии Губернатора Брянской области образовательных учреждений».

Вышеуказанные дополнения утвердить в прилагаемой редакции.

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на исполняющую обязанности заместителя Губернатора Брянской области Старченко Т.А.



Губернатор
Н.В. Денин


Утвержден
постановлением администрации
Брянской области
 от 20 июня 2008 года N 606

Порядок
и критерии конкурсного отбора учреждений начального профессионального
 образования,  внедряющих инновационные образовательные программы


I. Общие положения


1.1. Экспертная оценка деятельности учреждений начального профессионального образования производится по критериям отбора общественными организациями. К экспертизе документов учреждений начального профессионального образования по критериям отбора и установления их рейтинга (далее - экспертиза) допускаются учреждения, успешно прошедшие техническую экспертизу областной конкурсной комиссий.

1.2. Экспертную оценку учреждений осуществляют общественные организации (не менее трех) по соответствующим критериям отбора, устанавливаемым настоящим Порядком.

1.3. На основании независимых экспертных оценок общественных организаций областная конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую шкалу по учреждениям начального профессионального образования.

1.4. Целями экспертизы являются:

экспертная оценка критериев отбора по 10-балльной шкале;

составление рейтинговой шкалы.


II. Документы для экспертизы
 по критериям отбора


2.1. Выдвижение учреждения производится общественно-государственным органом управления образовательным учреждением (советом образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или другими органами самоуправления, указанными в уставе учреждения).

Образовательные учреждения, ставшие победителями областного конкурса, могут претендовать на премию Губернатора Брянской области не ранее чем через три года.

2.2. Участники конкурса определяются на основе оценки по критериям участия, подтверждаемым документами правоустанавливающего нормативного и иного характера в соответствии с перечнем:

для технической экспертизы:

заявка органа самоуправления учреждения на участие в конкурсе;

копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности с приложением, свидетельство о государственной аккредитации, устав учреждения);

программа развития учреждения; коллективный договор;

проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития учреждения;

справка учреждения, подтверждающая отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства Российской Федерации в течение последних трех лет, заверенная учредителем;

справка учреждения, подтверждающая наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенная учредителем;

справка учреждения, подтверждающая, что учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой регионального уровня, методическим (ресурсным, опорным или социокультурным) центром, заверенная учредителем.


III. Оценка критериев отбора учреждений начального
 профессионального образования


3.1. Измерители критериев отбора учреждений определяются исходя из следующих показателей:

результативность образовательной деятельности учреждения;

способность учреждения в процессе обучения применять современные инновационные образовательные программы и технологии;

обеспечение условий для социализации учащихся;

обеспечение условий для развития творчества учащихся;

обеспечение безопасных условий осуществления образовательной деятельности;

3.2. Каждый критерий отбора оценивается по 10-балльной шкале на основании экспертной оценки документов, представленных в соответствующих таблицах.

3.2.1. Высокое качество результатов обучения и воспитания

N пп

Документы

Параметры оценивания

Баллы

1.

Диаграмма сравнительного анализа результатов успеваемости учащихся (постоянный контингент) в целом по образовательному учреждению за последние 3 года (в процентах)

при положительной динамике -2 балла;
при стабильной успеваемости - 1 балл; динамика отрицательная-0 баллов

2.

Диаграмма сравнительного анализа качества знаний учащихся (постоянный контингент) в целом по образоваиельному учреждению за последние 3 года (в процентах)

при положительной динамике -3 балла;
при стабильной успеваемости -1 балл;
динамика отрицательная-0 боллов

3.

Диаграмма результатов участия и получения призовых мест в олимпиадах федерального и областного уровней за последние 3 года

нет участников - 0 баллов;
есть участники на протяжении 3 лет - 1 балл;
есть призеры или победители -2 балла

4.

Анализ трудоустройства выпускников учреждений начального профессионального образования за последние 3 года

свыше 70% - 2 балла;
от 50 до 70% - 1 балл; менее 50 % - 0 баллов

5.

Справка об отсутствии правонарушений учащихся за последние 3 года за подписью учредителя и заверенная вИДН

при наличии правонарушений -0 баллов;
нет правонарушений - 1 балл

Итого (сумма баллов - не более 10)


3.2.2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательно-воспитательном процессе (максимальный балл - 10)

Документы

Параметры оценивания

Баллы

Справка руководителя профессионального училища
(лицея) о проценте инженерно-педагогических работников, использующих современные образовательные
технологии в образовательно-
воспитательном процессе, в
том числе процент инженерно-педагогических работников, использующих информационно-коммуникационных
технологии

Использование современных
образовательных технологий:
от 80 до 100% - 5 баллов;
от 60 до 79% - 4 балла;
от 40 до 59% - 3 балла;
от 20 до 39% - 2 балла;
от 10 до 19%- 1 балл.
Использование информационно-коммуникационных технологий:
более 50% - 5 баллов;
от 41 до 50% - 4 балла;
от 31 до 40% - 3 балла;
от 21 до 30% - 2 балла;
менее 20% - 1 балл















3.2.3. Обеспечение доступности качественного образования

N пп

Документы

Параметры оценивания

Баллы

1.

Справка о сохранности контингента учащихся за последние 3 года, заверенная учредителем (процент отсева)

при отсутствии отсева - 3 балла; низкий по отношению к региональному проценту отсева студентов - 2 балла;
при наличии процента отсева выше регионального - 0 баллов (баллы не суммируются)

2.

Анализ контрольных цифр приема учащихся в учреждения начального профессионального образования по специальностям за последние 3 года

уменьшение количества принятых студентов - 0 баллов;
стабильное количество принятых студентов - 1 балл;
увеличение количества принятых студентов - 2 балла

3.

Анализ уровня образования инженерно-педагогических эаботников образовательного учреждения

доля педагогических работников с высшим образованием соответствующего профиля:
более 90% - 2 балла;
более 50% - 1 балл;
менее 50% - 0 баллов

4.

Анализ количества выпускников, имеющих повышенные квалификационные разряды за последние 3 года

более 50% - 3 балла;
более 30% - 2 балла;
менее 30% - 0 баллов

Итого (сумма баллов - не более 10)


3.2.4. Продуктивность реализации программы развития (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года

N пп

Документы:

Параметры оценивания

Баллы

1.

Программа развития учреждения начального профессионального образования

наличие программы развития на перспективу

есть программа - 2 балла;
нет программы - 0 баллов

цели программы: конкретны, контролируемы, реализуемы

да - 2 балла;
нет - 0 баллов

программа опирается на знание приоритетных направлений развития профессиональной образовательной системы Российской Федерации, тенденций современного образования, тенденций развития образования в регионе, муниципалитете, на изучение профессиональных образовательных потребностей населения

программа опирается на глубокий анализ состояния учебно-воспитательного процесса в техникуме (колледже), четко выделяются проблемы учреждения профессионального образования. План мероприятий соответствует поставленным задачам

да - 1 балл;
нет - 0 баллов

имеются показатели (критерии) успешности программы

да - 2 балла;
нет - 0 баллов

2.

Научно-экспериментальная работа

в образовательном учреждении:
ведется научно-экспериментальная работа -3 балла;
не ведется научно-экспериментальная работа-0 баллов

Итого (сумма баллов - не более 10 баллов)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»