Недействующий

Об утверждении ведомственной целевой программы "Реформирование и развитие государственной гражданской службы Брянской области" (2009 - 2013 годы) в новой редакции (с изменениями на 14 июля 2011 года)

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа


Основные цели и задачи реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации были сформулированы в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации в 2001 году (далее - Концепция), постановлении администрации области от 30 декабря 2005 года N 748 "Об утверждении плана основных мероприятий по реформированию государственной гражданской службы Брянской области на 2006-2007 годы".

В соответствии с Концепцией созданы основы единой системы государственной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования.

В процессе реформирования государственной службы была сформирована государственная гражданская служба как вид государственной службы, выстроена система федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы Брянской области, закреплены принципы взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы.

Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие федеральных законов от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Закона Брянской области от 16 июня 2005 года N 46-З "О государственной гражданской службе Брянской области".

В целях реализации законодательства о государственной гражданской службе был издан целый ряд нормативных правовых актов.

Существует ряд задач, которые необходимо решить в ходе реформирования государственной гражданской службы Брянской области, например, необходимость увязать оценку профессиональной служебной деятельности государственных служащих с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям.

Следует внедрить в практику работы современные методы планирования и регламентации труда государственных служащих, которые не получили широкого распространения.

Качество профессионального обучения государственных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной службы.

В должной мере не обеспечивается взаимосвязь реформы государственной службы с реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере государственного управления.

Опыт осуществления мероприятий по реформированию государственной службы выявил сложность и комплексный характер проблемы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной гражданской службы.

Ряд направлений реформирования государственной службы остался нереализованным, в том числе положения Концепции и законодательства Российской Федерации о формировании системы управления государственной гражданской службой.

Реализация настоящей программы позволит продолжить качественное преобразование государственной гражданской службы Брянской области, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных действующим законодательством принципов, внедрить на государственной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

Практика реализации Концепции, федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", соответствующей областной программы показывает, что внедрение современных принципов и технологий на государственной гражданской службе является длительным и сложным процессом.