Позиция в исследовании по итогам 2004 года | Субъект | Отношение задолженности по налогам к общему объему налоговых платежей, % | Среднедушевые денежные доходы населения, руб. | Инвестиции в основной капитал на душу населения, тыс. руб. |
1 | Москва | 7,17 | 25012,7 | 41,55 |
10 | Липецкая область | 7,73 | 5510,0 | 25,37 |
17 | Белгородская область | 7,86 | 5279,2 | 23,37 |
18 | Московская область | 14,82 | 7202,8 | 24,44 |
25 | Калужская область | 10,42 | 5332,4 | 12,19 |
28 | Ярославская область | 20,36 | 5913,4 | 26,73 |
37 | Смоленская область | 23,43 | 5364,1 | 14,49 |
38 | Рязанская область | 17,98 | 4640,6 | 16,49 |
39 | Владимирская область | 21,27 | 3999,1 | 10,05 |
40 | Курская область | 36,36 | 5111,6 | 13,79 |
49 | Воронежская область | 43,17 | 5038,5 | 11,73 |
51 | Тульская область | 48,80 | 4827,0 | 9,93 |
56 | Ивановская область | 38,39 | 3280,7 | 10,03 |
57 | Тамбовская область | 24,26 | 5143,8 | 12,45 |
59 | Тверская область | 29,70 | 5447,3 | 15,61 |
61 | Орловская область | 20,33 | 4667,2 | 10,21 |
71 | Брянская область | 28,37 | 4729,6 | 5,20 |
72 | Костромская область | 32,17 | 4658,2 | 21,32 |
Реализация в ближайшие годы приоритетных комплексных инвестиционных проектов в транспорте, энергетике, АПК, промышленности стройматериалов и стекольной промышленности позволит значительно расширить налогооблагаемую базу и увеличить налоговые поступления.
Основным организационным ограничением является низкая эффективность управления инвестиционным процессом. При наличии реалистичной стратегии развития у администрации области появляется новая возможность репозиционирования конкурентных преимуществ и корректировки организационной системы управления с учетом новых реалий. Особое значение в этих условиях имеет процесс выстраивания отношений с бизнес сообществом на принципах социального партнерства, что потребует подписания соответствующих договоров с представителями ключевых хозяйствующих субъектов.
Стратегической целью в области инвестиционной деятельности является обеспечение ускоренного притока инвестиций в отрасли и сферы, в которых обеспечивается наивысшая капитализация (производительность) человеческих ресурсов. Главная стратегическая цель вызывает необходимость комплексного достижения следующей группы целей:
создание энергетической и транспортной инфраструктуры, ориентированной на обеспечение и поддержку традиционного и инновационного развития территории;
изменение структуры производства, прежде всего, в базовых секторах экономики;
увеличение объемов и расширение номенклатуры экспорта;
кардинальное улучшение инвестиционного климата;
реконструкция и новое строительство объектов социальной инфраструктуры.
Достижение указанных выше целей предполагает решение следующих задач:.
а) в области создания энергетической и транспортной инфраструктуры:
реализация в 2007 - 2010 гг. проекта по техническому перевооружению и реконструкции ОАО "Брянскэнерго" с целью устранения дефицита энергомощностей в регионе;
разработка и реализация в 2007 - 2014 гг. мегапроекта по созданию и развитию транспортно-логистического комплекса в Брянской области (включая модернизацию стратегических автомагистралей Москва - Киев и Смоленск - Брянск - Орел на территории региона) на принципах частно-государственного партнерства;
б) в области изменения структуры производства:
разработка и реализация комплексных инвестиционных проектов предприятий транспортного машиностроения Брянской области, обеспечивающих кооперацию в рамках транспортно-логистического комплекса, - производство железнодорожной техники (производство перспективных железнодорожных платформ для перевозки контейнеров в два яруса);
создание и развитие производственно-технологической особой экономической зоны по выпуску продукции стекольной промышленности;
создание высокоэффективного кластера по производству строительных материалов (цемент, керамический кирпич, трепельные утеплители, домостроительные конструкции);
создание технико-внедренческой особой экономической зоны в области электроники, электротехники и прочей инновационной продукции;
развитие межрегиональной кооперации предприятий Брянской области в авиационной, судостроительной и электронной промышленности в рамках федеральных отраслевых программ;
развитие предприятий оборонно-промышленного комплекса за счет увеличения объемов государственного заказа, в дальнейшем выход этих предприятий на российский и зарубежный рынки в качестве частных игроков;
создание и развитие высокоэффективного производственно-территориального кластера по выпуску и переработке продукции животноводства и птицеводства (предприятия АПК - завод по производству комбикормов - мясокомбинаты - торговля).
Увеличение объемов и расширение номенклатуры экспорта произойдет за счет инвестиций в высокотехнологичные отрасли промышленности, а также за счет освоения выпуска новых конкурентоспособных строительных материалов, продукции стекольной промышленности, услуг транспортно-логистического комплекса.
Улучшение инвестиционного климата.
Для кардинального улучшения инвестиционной привлекательности планируется осуществить комплекс мер по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность.
Наряду с этим будет предпринят ряд организационных мер, направленных на:
развитие соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей поддержку инвестиционного процесса (инвестиционный и стратегический консалтинг, финансовые услуги, инжиниринг и т.д.);
введение процедуры экспертизы и отбора инвестиционных проектов, реализуемых в форме частно-государственного партнерства;