Недействующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2025 года

Исследование относительной кредитоспособности субъектов
Российской Федерации

Позиция в исследовании по итогам 2004 года

Субъект
Российской
Федерации


Отношение задолженности по налогам к общему объему налоговых платежей, %

Среднедушевые денежные доходы населения, руб.

Инвестиции в основной капитал на душу населения, тыс. руб.

1

Москва

7,17

25012,7

41,55

10

Липецкая область

7,73

5510,0

25,37

17

Белгородская область

7,86

5279,2

23,37

18

Московская область

14,82

7202,8

24,44

25

Калужская область

10,42

5332,4

12,19

28

Ярославская область

20,36

5913,4

26,73

37

Смоленская область

23,43

5364,1

14,49

38

Рязанская область

17,98

4640,6

16,49

39

Владимирская область

21,27

3999,1

10,05

40

Курская область

36,36

5111,6

13,79

49

Воронежская область

43,17

5038,5

11,73

51

Тульская область

48,80

4827,0

9,93

56

Ивановская область

38,39

3280,7

10,03

57

Тамбовская область

24,26

5143,8

12,45

59

Тверская область

29,70

5447,3

15,61

61

Орловская область

20,33

4667,2

10,21

71

Брянская область

28,37

4729,6

5,20

72

Костромская область

32,17

4658,2

21,32


Реализация в ближайшие годы приоритетных комплексных инвестиционных проектов в транспорте, энергетике, АПК, промышленности стройматериалов и стекольной промышленности позволит значительно расширить налогооблагаемую базу и  увеличить налоговые поступления.

Основным  организационным  ограничением является низкая эффективность управления инвестиционным процессом. При наличии реалистичной стратегии развития у администрации области появляется новая возможность репозиционирования конкурентных преимуществ и корректировки организационной системы управления с учетом новых реалий. Особое значение в этих условиях имеет процесс выстраивания отношений с бизнес сообществом на принципах социального партнерства, что потребует подписания соответствующих договоров с представителями ключевых хозяйствующих субъектов.

Стратегической целью в области инвестиционной деятельности является обеспечение ускоренного притока инвестиций в отрасли и сферы, в которых обеспечивается наивысшая капитализация (производительность) человеческих ресурсов. Главная стратегическая цель вызывает необходимость комплексного достижения следующей группы целей:

создание энергетической и транспортной инфраструктуры, ориентированной на обеспечение и поддержку традиционного и инновационного развития территории;

изменение структуры производства, прежде всего, в базовых секторах  экономики;

увеличение объемов и расширение номенклатуры экспорта;

кардинальное улучшение инвестиционного климата;

реконструкция и новое строительство объектов социальной инфраструктуры.

Достижение  указанных выше целей предполагает решение следующих задач:.

а) в области создания энергетической и транспортной инфраструктуры:

реализация в 2007 - 2010 гг. проекта по техническому перевооружению и реконструкции ОАО "Брянскэнерго" с целью устранения дефицита энергомощностей в регионе;

разработка и реализация в 2007 - 2014 гг. мегапроекта по созданию и развитию транспортно-логистического комплекса в Брянской области (включая модернизацию стратегических автомагистралей Москва - Киев и Смоленск - Брянск - Орел на территории региона)  на принципах  частно-государственного партнерства;

б) в области изменения структуры производства:

разработка и реализация комплексных инвестиционных проектов предприятий транспортного машиностроения  Брянской области, обеспечивающих кооперацию в рамках транспортно-логистического комплекса, - производство железнодорожной техники (производство перспективных железнодорожных платформ для перевозки контейнеров в два яруса);

создание и развитие производственно-технологической особой экономической зоны по выпуску продукции стекольной промышленности;

создание высокоэффективного кластера по производству строительных материалов (цемент, керамический кирпич, трепельные утеплители, домостроительные конструкции);

создание технико-внедренческой особой экономической зоны в области электроники, электротехники и прочей инновационной продукции;

развитие межрегиональной кооперации предприятий Брянской области в авиационной, судостроительной и электронной промышленности в рамках федеральных отраслевых программ;

развитие предприятий оборонно-промышленного комплекса за счет увеличения объемов государственного заказа, в дальнейшем выход этих предприятий на российский и зарубежный рынки в качестве частных игроков;

создание и развитие высокоэффективного производственно-территориального кластера по выпуску и переработке продукции животноводства и птицеводства (предприятия АПК - завод по производству комбикормов - мясокомбинаты - торговля).

Увеличение объемов и расширение номенклатуры экспорта произойдет за счет инвестиций в высокотехнологичные отрасли промышленности, а также за счет освоения выпуска новых конкурентоспособных строительных материалов, продукции стекольной промышленности, услуг транспортно-логистического комплекса.

Улучшение инвестиционного климата.

Для кардинального улучшения инвестиционной привлекательности планируется осуществить комплекс мер по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность.

Наряду с этим будет предпринят ряд организационных мер, направленных на:

развитие соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей поддержку инвестиционного процесса (инвестиционный и стратегический консалтинг, финансовые услуги, инжиниринг и т.д.);

введение процедуры экспертизы и отбора инвестиционных проектов, реализуемых в форме частно-государственного партнерства;