Недействующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2025 года

Меры по развитию малого предпринимательства в регионе


С целью реализации мер по развитию малого бизнеса на долгосрочную перспективу предлагается формирование конкурентоспособности малых предприятий, которое следует рассматривать в виде комплексной  трехшаговой  стратегии:

1. Тотальное управление качеством, которое предполагает  постоянное совершенствование бизнес-процесса, оперативно реагирующего на изменяющиеся потребности и ожидания постоянных клиентов,  приводит к увеличению  числа малых предприятий, росту их прибыльности и конкурентоспособности.

2. Активное применение бенчмаркинга  для малых предприятий. Для достижения конкурентных преимуществ необходимо изучать, знать и использовать опыт своих конкурентов, уже добившихся успехов в различных направлениях деятельности. Этот процесс зависит от детализации бизнес-процесса своего предприятия и выявления этапа, требующего улучшения, а также грамотного выбора предприятия, механизм функционирования которого можно перенести на процесс своей организации.

3. Использование аутсорсинга позволит предприятиям малого бизнеса экономить средства  и сконцентрировать собственные ресурсы на основных направлениях деятельности, за счет чего можно  повысить эффективность бизнес-процесса, технологических функций. При этом внешним исполнителям передается все больше обязанностей: от маркетинговых исследований  и рекламных кампаний до осуществления отдельных этапов производственного процесса.

Решающую роль во внедрении данной трехшаговой  стратегии должна сыграть администрация области и Брянская городская администрация. Для эффективного контроля необходимо создать отдел бенчмаркинга и аутсорсинга, способствующий ее реализации. Это позволит проводить детальный анализ функционирования действующих предприятий с целью  выделения из них наиболее успешно функционирующих, имеющих положительные тенденции развития на различных этапах производственного процесса. В качестве одной из важнейших функций отдела будет проведение регулярного мониторинга и создания базы данных о аутсорсинговых компаниях, которые готовы предложить свои услуги руководителям предприятий  и оказывать консалтинговые услуги для минимизации рисков, связанных с производственной деятельностью малых предприятий.

Проведенное на ряде  малых предприятий исследование показало, что наличие в  администрации области отдела бенчмаркинга и аутсорсинга будет способствовать продлению жизненного цикла большинства предприятий малого бизнеса, окажет влияние на рост числа малых предприятий, повышение производительности труда и конкурентоспособность.

3.13. Реабилитация населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию  вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

Последствия катастрофы на Чернобыльской АЭС явились определяющим фактором, обусловившим негативные тенденции в изменении экологической, социально-экономической и медико-демографической ситуации в Брянской области. Они породили целый комплекс проблем, потребовавших решения, прежде всего, на федеральном уровне, а также концентрации материальных ресурсов и финансовых средств в масштабах области.

Начиная с 1992 года мероприятия по преодолению последствий катастрофы  реализовывались за счет целевых государственных программ. Запланированные объемы средств должны были обеспечить значительное улучшение  экологической ситуации и качества жизни пострадавшего населения, создать надежную и   эффективную систему мониторинга получаемых доз облучения и состояния  здоровья населения, ранней диагностики радиационно-индуцированных заболеваний, реабилитации загрязненных территорий, возвращения их к  нормальной жизнедеятельности.

Однако поставленные цели, провозглашенные на первых этапах осуществления программ, не были достигнуты, поскольку ни одна из программ не была выполнена даже на четверть от запланированного, что обусловлено, прежде всего, ежегодным сокращением финансирования мероприятий.

В результате не завершено строительство более 500 важнейших объектов, предусмотренных ранее принятыми программами. В большинстве поселков переселенцев отсутствует обязательная инфраструктура, не созданы в необходимых объемах рабочие места.

Стратегическими целями реабилитации населения и территорий, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, являются:

обеспечение социально-экономической реабилитации пострадавших районов области;

снижение риска вторичного радиоактивного загрязнения природной среды от потенциально опасных источников (погибших от воздействия радиации сухостойных лесных массивов);

защита населения от радиационного воздействия;

возвращение радиоактивно загрязненных территорий к нормальным  (без ограничения по радиационному фактору) условиям жизни и хозяйственной деятельности, устойчивому экономическому развитию пострадавших  районов.

Основные задачи предполагают:

формирование законодательного, правового и методологического обеспечения социально-экономического развития территорий, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС;

формирование образа юго-западных территорий области, пригодных для ведения хозяйственной деятельности и безопасного проживания людей;

создание наиболее привлекательных условий для привлечения частных инвестиций в юго-западные районы региона.

Целевые показатели:

смена направлений  миграционных потоков на территорию юго-западных районов, обеспечение к 2025 году постоянного притока населения в эти регионы;

повышение уровня жизни населения, проживающего в юго-западных районах Брянской области.