Недействующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2025 года

Внутренний туризм


При развитии туристического комплекса для внутренних туристов потребуется анализ возможностей гостиничных услуг по обеспечению туристов, улучшение сегодняшних условий, которые, по мнению населения, требуют модернизации. Организация диалога с общественностью может быть полезным инструментом для стимуляции туристической привлекательности региона, как для местных, так и  внешних туристов.

Направления развития внутреннего туризма.

Санаторно-курортное направление в Брянской области обладает традиционными характеристиками: спортивной и лечебно-оздоровительной. Лечебно-оздоровительная сфера туризма является важной составляющей, которую необходимо развивать для дальнейшей реабилитации жителей региона, пострадавшего от аварии на Чернобыльской АЭС.

1. Оздоровительный и профилактический туризм является самым актуальным направлением, качественное развитие которого необходимо в стратегических целях Брянской области. Рост негативных тенденций в состоянии здоровья населения сохраняется во многом из-за недостаточного выделения средств на здравоохранение. Брянская область нуждается в строительстве новых объектов здравоохранения. Особенно актуально создание (или расширение уже действующих) современных оздоровительных, профилактических и реабилитационных центров для детей (например, онкоцентр).

2. Помимо традиционных форм санаторно-курортного лечения и экскурсионных поездок, в регионе необходимо развивать экологический (спортивный, охотничий, экстремальный, археологический и геотуризм) туризм на территориях, экологически пригодных и обладающих объектами для оздоровительной профилактики. Именно виды экологического отдыха становятся сегодня все более популярными, особенно среди молодежи. В определенной степени подобные виды внутреннего туризма уже действуют на территории области, но преимущественно все еще носят спонтанный  характер.

Гостиничный комплекс (включая дома отдыха, кемпинги) для внутреннего туризма должен ориентироваться на возможности большинства населения, т.е. стоимость услуг должна быть доступна большинству, чтобы стимулировать внутренний туризм и обеспечить региону развитие туристической привлекательности. В особенной степени это касается расширения оздоровительных центров и пансионатов, посещение которых должно быть регулярно доступным для нуждающегося населения. Развитие, направленность и инвестиционная поддержка внутреннего туризма должны стать предметом диалога государственной власти, общественных организаций (в том числе и молодежных) и частного бизнеса. Ориентация местного населения на внутренний туризм развивает национальное самосознание и является государственно-важным аспектом развития страны  в целом.