Недействующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2025 года

Основные результаты расчетов макроэкономических показателей развития нового
 производства в Брянской области (коэффициенты прироста, млн. руб.)

 

Годы

Выпуск товаров и услуг

Инвестиции

Налоги всего

ВРП

ФЗП в год

Требуемая численность

Налоги в бюджет области

всего

реинвестиции

автономные

2008

909

2000

104

1000

93

408

72

227

64

2009

3114

2604

356

2000

319

1398

246

778

218

2010

6256

3356

716

2500

640

2809

494

1564

437

2011

10315

4216

1182

3000

1054

4632

815

2579

719

2012

15447

5182

1713

3500

1692

6936

1220

3862

1048

2013

21791

6213

2354

4000

2511

9784

1721

5448

1446

2014

29445

7354

3122

4500

3511

13222

2326

7361

1923

2015

38537

8622

4030

5000

4706

17304

3044

9634

2485

2016

49223

10030

5093

5500

6120

22102

3889

12306

3142

2017

61681

11593

6329

6000

7776

27696

4873

15420

3905

2018

76106

13829

7785

6500

9641

34173

6012

19026

4797

2019

93167

16285

9497

7500

11869

41834

7360

23292

5846

2020

113328

18997

11510

8500

14522

50887

8953

28332

7079

2021

136907

21510

13827

9500

17699

61474

10816

34227

8501

2022

163821

23827

16441

10000

21387

73559

12942

40955

10107

2023

193816

26441

19358

10000

25489

87027

15311

48454

11894

2024

227084

29358

22597

10000

30033

101965

17940

56771

13871

2025

264017

32597

26194

10000

35072

118549

20857

66004

16060


Предполагается, что автономные инвестиции включают прочие инвестиции и частично инвестиции за счет собственных средств предприятий. Источником инвестиций за счет средств предприятий является прибыль, полученная от функционирования старых производственных фондов. Реинвестиции представляют собой часть реинвестируемой прибыли от функционирования новых производственных фондов.

Анализ полученных результатов расчета:

1. Рассчитывался только прирост производства продукции, связанный с вводом в действие новых производственных мощностей за счет инвестиций, осуществляемых с 2007 года. При этом предполагалось, что кроме инвестиций, указанных в таблице, некоторый объем инвестиций будет затрачиваться  на поддержание воспроизводства уже действующих мощностей.

2. В случае проведения активной инвестиционной политики начиная с 2007 года заметный прирост выпуска продукции и производства добавленной стоимости произойдет только в 2009 году. Это обусловлено сделанным в расчетах предположением, что ввод в действие новых мощностей происходит с инвестиционным лагом в два года.

3. Экономические характеристики новых производств, обеспечива-ющие достижение желательных характеристик социально-экономического развития области, соответствуют сценарию перехода экономики области на инновационный путь развития, который характеризуется почти десятикратным повышением уровня производительности труда, существенным  повышением рентабельности производства, а также повышением показателя фондоотдачи вновь вводимых производственных фондов.

4. Прирост фонда заработной платы составит порядка 3,4  млрд. руб. в 2015 году и 20,857 млрд. руб. в 2025 году.

5. Средний уровень  производительности труда составит 4 млн.руб., прирост необходимой численности занятых  во вновь созданных производствах - порядка 9634 чел. к 2015 году и 66 тыс.чел.  к 2025 году. Это заставляет в дальнейшем рассмотреть вариант стратегии, когда ввод новых мощностей будет сопровождаться выбытием действующих, наименее эффективных производств с наиболее низкой трудоемкостью и соответствующим высвобождением персонала, который может быть привлечен во вновь создаваемые производства.

6. Уровень средней заработной платы в новых производствах, определяемый динамикой прироста ВРП в результате осуществления активной  инвестиционной стратегии, составит порядка 316000 рублей (в неизменных ценах) в год.

7. В целом сделанные предположения соответствуют высокоэффективным инвестиционным проектам инновационного характера. При этом  имеется в виду инновационность не только технологическая, но и управленческая. Речь идет об инновациях, направленных на снижение издержек и повышение отдачи оборудования. Что касается уровня средней заработной платы на вновь создаваемых рабочих местах, то ее уровень зависит от численности  занятых, поэтому в ходе анализа результатов расчетов стоит ограничиться лишь расчетом фонда заработной платы (ФЗП).

4.6. Основные требования к инвестиционной политике исполнительной власти Брянской области для достижения целевых показателей

Сделанные предположения и вытекающие из  них результаты  расчетов позволяют сделать выводы по поводу некоторых требований к инвестиционной политике, проводимой администрацией области.

Для того, чтобы инвестиционная политика соответствовала ожиданиям социально-экономического развития Брянской области в части ВРП, уровень добавленной стоимости в цене продукции должен возрасти до 40 проц. (доля заработной платы плюс прибыль). Достижение такого уровня возможно только при переходе к принципиально новым технологиям и принципиальному обновлению продукции.  

Необходимо обеспечить формирование портфеля проектов, удов-летворяющих требованиям самой высокой эффективности на расчетную сумму инвестиций.

Необходимо обеспечить приток инвестиций в соответствии с требуемым расчетным объемом.

Основным фактором инвестиционной привлекательности является наличие реальных высокоэффективных инвестиционных проектов, реализуемых при активной поддержке со стороны исполнительной власти Брянской области.

Рассмотренные выше значения показателей, характеризующих эффективность инвестиций, должны рассматриваться как значения критериальных показателей при разработке и в ходе отборе проектов модернизации предприятий отрасли. Выполнение указанных условий при отборе инвестиционных проектов позволит обеспечить существенный рост заработной платы в основных секторах производства и услуг Брянской области при сохранении их конкурентоспособности и привлекательности для инвесторов.