Годы | Выпуск товаров и услуг | Инвестиции | Налоги всего | ВРП | ФЗП в год | Требуемая численность | Налоги в бюджет области | ||
всего | реинвестиции | автономные | |||||||
2008 | 909 | 2000 | 104 | 1000 | 93 | 408 | 72 | 227 | 64 |
2009 | 3114 | 2604 | 356 | 2000 | 319 | 1398 | 246 | 778 | 218 |
2010 | 6256 | 3356 | 716 | 2500 | 640 | 2809 | 494 | 1564 | 437 |
2011 | 10315 | 4216 | 1182 | 3000 | 1054 | 4632 | 815 | 2579 | 719 |
2012 | 15447 | 5182 | 1713 | 3500 | 1692 | 6936 | 1220 | 3862 | 1048 |
2013 | 21791 | 6213 | 2354 | 4000 | 2511 | 9784 | 1721 | 5448 | 1446 |
2014 | 29445 | 7354 | 3122 | 4500 | 3511 | 13222 | 2326 | 7361 | 1923 |
2015 | 38537 | 8622 | 4030 | 5000 | 4706 | 17304 | 3044 | 9634 | 2485 |
2016 | 49223 | 10030 | 5093 | 5500 | 6120 | 22102 | 3889 | 12306 | 3142 |
2017 | 61681 | 11593 | 6329 | 6000 | 7776 | 27696 | 4873 | 15420 | 3905 |
2018 | 76106 | 13829 | 7785 | 6500 | 9641 | 34173 | 6012 | 19026 | 4797 |
2019 | 93167 | 16285 | 9497 | 7500 | 11869 | 41834 | 7360 | 23292 | 5846 |
2020 | 113328 | 18997 | 11510 | 8500 | 14522 | 50887 | 8953 | 28332 | 7079 |
2021 | 136907 | 21510 | 13827 | 9500 | 17699 | 61474 | 10816 | 34227 | 8501 |
2022 | 163821 | 23827 | 16441 | 10000 | 21387 | 73559 | 12942 | 40955 | 10107 |
2023 | 193816 | 26441 | 19358 | 10000 | 25489 | 87027 | 15311 | 48454 | 11894 |
2024 | 227084 | 29358 | 22597 | 10000 | 30033 | 101965 | 17940 | 56771 | 13871 |
2025 | 264017 | 32597 | 26194 | 10000 | 35072 | 118549 | 20857 | 66004 | 16060 |
Предполагается, что автономные инвестиции включают прочие инвестиции и частично инвестиции за счет собственных средств предприятий. Источником инвестиций за счет средств предприятий является прибыль, полученная от функционирования старых производственных фондов. Реинвестиции представляют собой часть реинвестируемой прибыли от функционирования новых производственных фондов.
Анализ полученных результатов расчета:
1. Рассчитывался только прирост производства продукции, связанный с вводом в действие новых производственных мощностей за счет инвестиций, осуществляемых с 2007 года. При этом предполагалось, что кроме инвестиций, указанных в таблице, некоторый объем инвестиций будет затрачиваться на поддержание воспроизводства уже действующих мощностей.
2. В случае проведения активной инвестиционной политики начиная с 2007 года заметный прирост выпуска продукции и производства добавленной стоимости произойдет только в 2009 году. Это обусловлено сделанным в расчетах предположением, что ввод в действие новых мощностей происходит с инвестиционным лагом в два года.
3. Экономические характеристики новых производств, обеспечива-ющие достижение желательных характеристик социально-экономического развития области, соответствуют сценарию перехода экономики области на инновационный путь развития, который характеризуется почти десятикратным повышением уровня производительности труда, существенным повышением рентабельности производства, а также повышением показателя фондоотдачи вновь вводимых производственных фондов.
4. Прирост фонда заработной платы составит порядка 3,4 млрд. руб. в 2015 году и 20,857 млрд. руб. в 2025 году.
5. Средний уровень производительности труда составит 4 млн.руб., прирост необходимой численности занятых во вновь созданных производствах - порядка 9634 чел. к 2015 году и 66 тыс.чел. к 2025 году. Это заставляет в дальнейшем рассмотреть вариант стратегии, когда ввод новых мощностей будет сопровождаться выбытием действующих, наименее эффективных производств с наиболее низкой трудоемкостью и соответствующим высвобождением персонала, который может быть привлечен во вновь создаваемые производства.
6. Уровень средней заработной платы в новых производствах, определяемый динамикой прироста ВРП в результате осуществления активной инвестиционной стратегии, составит порядка 316000 рублей (в неизменных ценах) в год.
7. В целом сделанные предположения соответствуют высокоэффективным инвестиционным проектам инновационного характера. При этом имеется в виду инновационность не только технологическая, но и управленческая. Речь идет об инновациях, направленных на снижение издержек и повышение отдачи оборудования. Что касается уровня средней заработной платы на вновь создаваемых рабочих местах, то ее уровень зависит от численности занятых, поэтому в ходе анализа результатов расчетов стоит ограничиться лишь расчетом фонда заработной платы (ФЗП).
4.6. Основные требования к инвестиционной политике исполнительной власти Брянской области для достижения целевых показателей
Сделанные предположения и вытекающие из них результаты расчетов позволяют сделать выводы по поводу некоторых требований к инвестиционной политике, проводимой администрацией области.
Для того, чтобы инвестиционная политика соответствовала ожиданиям социально-экономического развития Брянской области в части ВРП, уровень добавленной стоимости в цене продукции должен возрасти до 40 проц. (доля заработной платы плюс прибыль). Достижение такого уровня возможно только при переходе к принципиально новым технологиям и принципиальному обновлению продукции.
Необходимо обеспечить формирование портфеля проектов, удов-летворяющих требованиям самой высокой эффективности на расчетную сумму инвестиций.
Необходимо обеспечить приток инвестиций в соответствии с требуемым расчетным объемом.
Основным фактором инвестиционной привлекательности является наличие реальных высокоэффективных инвестиционных проектов, реализуемых при активной поддержке со стороны исполнительной власти Брянской области.
Рассмотренные выше значения показателей, характеризующих эффективность инвестиций, должны рассматриваться как значения критериальных показателей при разработке и в ходе отборе проектов модернизации предприятий отрасли. Выполнение указанных условий при отборе инвестиционных проектов позволит обеспечить существенный рост заработной платы в основных секторах производства и услуг Брянской области при сохранении их конкурентоспособности и привлекательности для инвесторов.