Некоммерческие общественные организации (далее - НКО) Брянской области, обладая необходимым интеллектуальным потенциалом и конструктивным настроем, способны внести свой вклад в процессы консолидации гражданского общества региона и объединение его в целях социально-экономического развития области.
Институтам гражданского общества Брянщины, которыми являются НКО, необходимо, исходя из их особенностей и возможностей, определить свое место для участия в решении приоритетных и актуальных задач развития Брянской области и Центрального федерального округа, найти наиболее эффективные для этой работы методы и формы.
Важнейшими условиями для решения приоритетных национальных задач должны стать воспитание у населения гражданской культуры, преодоление проявлений правового нигилизма и коррупции, активное и заинтересованное участие граждан в процессах разработки и реализации планов и проблем развития региона, создание в обществе атмосферы доброжелательности и здорового оптимизма.
Планы и программы развития Брянской области должны проходить через широкое публичное, конструктивное обсуждение и общественную экспертизу с тем, чтобы долгосрочные ориентиры стали понятны и получили поддержку всех слоёв общества.
Формирование дееспособного гражданского общества является приоритетным направлением региональной политики Брянской области. Исходя из этого, подпрограмма направлена на развитие коренных основ в сфере взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, общественного сектора и бизнес-сообщества, на создание реальных условий для участия институтов гражданского общества в решении конкретных и масштабных проектов социально-экономического и гуманитарного развития Брянской области в рамках Централь-ного федерального округа.
1.1. Основные приоритеты социального партнерства, долговременного взаимодействия и сотрудничества власти, общества и бизнеса в Брянской области
В деятельности общественного сектора, в его просветительских программах и проектах должна реализовываться установка на поддержку и использование различных стимулов к инновациям, повышение вклада граждан, коллективов и объединений различных форм собственности в эффективное и творческое решение приоритетных экономических и технологических задач, стоящих перед регионом.
К числу важнейших условий, выполнение которых должно обеспечить успешную реализацию данных положений, следует отнести:
обеспечение стратегии инновационного развития, опирающейся на реализацию интеллектуального потенциала граждан, общественных организаций, объединений и движений, на наиболее эффективное применение их знаний и умений, переход на инновационный путь развития, который связан, прежде всего, с масштабными инвестициями в человеческий капитал;
поддержку талантливой молодёжи, имеющей активную гражданскую позицию, оказание ей помощи в успешном интегрировании в научную и инновационную среду;
повышение результативности научной деятельности за счет усиления взаимодействия исследовательских и образовательных учреждений, концентрации средств на фундаментальных и прорывных направлениях прежде всего в тех сферах, от которых зависит безопасность страны, здоровье человека, охрана природы и окружающей среды;
совершенствование образования за счет использования современного научного потенциала, всего богатства российской культуры, ее достижений и традиций, развитие дополнительного, непрерывного и других современных форм образования граждан, создание доступных систем повышения квалификации и равных возможностей для всех;
воспитание у людей всех возрастов осознанной необходимости и стремления вести здоровый образ жизни, создание условий для профилактики заболеваний, занятий спортом, развития на региональном уровне всех форм туризма;
обеспечение высоких жизненных стандартов жителей региона путем реализации действенной политики поддержки семьи, роста объема и качества предоставляемых услуг здравоохранением и образованием, создание реальных возможностей для карьерного роста и развития личности;
формирование у детей и молодежи системы нравственных принципов, основанных на любви к Отечеству, уважении к другим национальностям;
укрепление семьи как основного и необходимого элемента гражданского общества, источника и носителя духовно-нравственных ценностей, национальной культуры;
гарантирование прав и свобод детей и молодежи через нейтрализацию или ликвидацию угроз здоровью, нравственному и духовному развитию несовершеннолетних;
радикальное повышение эффективности экономики на основе роста производительности труда, за счет внедрения инновационных технологий, стимулов и благоприятных условий для динамичного продвижения базовых направлений, включая глубокую переработку ресурсов, использование высокого потенциала энергетических, транспортных и аграрных отраслей страны;
снижение издержек производства, гибкий учет запросов потребителей за счет развития рыночных институтов и конкурентоспособной среды;
создание максимально комфортных условий для занятия малым бизнесом за счёт упрощения регистрационных, контролирующих и отчетных процедур;
участие в разработке и реализации национального плана по борьбе с коррупцией;
гарантирование личной безопасности граждан - обеспечение надежной защиты жизни и имущества людей, благоприятной экономической среды, безаварийной работы транспорта и коммунальной инфраструктуры, системы эффективного предупреждения техногенных катастроф;
придание целенаправленного системного характера работе по улучшению образа России, по повышению ее международного авторитета, проведению комплексной информационной политики, развитию современной инфраструктуры ведения международной пропаганды;
повышение уровня жизни граждан, чтобы, используя свои знания и умения, а также помощь государства, они имели возможность получать достойные доходы, приобрести жильё и значительно повысить в течение жизни свой социальный и моральный статус;
формирование благоприятного общественного мнения, устойчивой мотивации к инновационному движению, использование моральных и иных стимулов, поддерживающих стремление людей к самосовершенствованию и эффективному применению своих способностей.
Актуальность конкретных программ, реализуемых в Брянской области, как динамично развивающемся регионе Центрального федерального округа, включая долгосрочные направления и проблемы социально-экономического, научно-технического, правового, гуманитарного и общественного развития, может изменяться, координироваться или наполняться новым содержанием в зависимости от момента времени, определенных внешних или внутренних обстоятельств.
В связи с вышеизложенным ход реализации подпрограммы будет анализироваться с внесением в неё необходимых изменений, уточнений и дополнений не позже чем через 2 года с момента принятия.
В плановый (2009 - 2012 годы) период для решения наиболее актуальных проблем развития Центрального федерального округа с целью активного привлечения и концентрации значительного потенциала общественного сектора Брянщины в рамках программы "Общественное развитие Центрального федерального округа на 2008 - 2012 годы" предполагается участие в следующих комплексных и межрегиональных тематических программах и конкретных проектах, реализуемых программой: