АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2009 года N 273
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 19.08.2024 N 376-п
____________________________________________________________________
В соответствии с решением III конференции Общественного совета Центрального федерального округа от 17 апреля 2008 года, рекомендациями межрегиональной конференции "Задачи органов исполнительной власти, общественного сектора и бизнес-сообщества субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа по введению в действие и последующей реализации программы общественного развития Центрального федерального округа на 2008 – 2012 годы" от 19 июня 2008 года
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую подпрограмму "Общественное развитие Брянской области на 2009 – 2012 годы" в рамках программы "Общественное развитие Центрального федерального округа на 2008 – 2012 годы".
2. Определить ответственным за реализацию программы информационно-аналитическое управление администрации области.
3. Структурным подразделениям администрации области, органам исполнительной власти области организовать работу по реализации мероприятий, предусмотренных программой и настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Теребунова А.Н.
Губернатор
Н.В.Денин
Утверждена
постановлением администрации
Брянской области
от 25 марта 2009 г. N 273
Паспорт
подпрограммы "Общественное развитие Брянской области на 2009 - 2012 годы"
в рамках программы "Общественное развитие Центрального федерального
округа на 2008 - 2012 годы"
Наименование подпрограммы | - "Общественное развитие Брянской области на 2009 -2012 годы" в рамках программы "Общественное развитие Центрального федерального округа на 2008 - 2012 годы" |
Основание для разработки подпрограммы | - решение III конференции Общественного совета Центрального федерального округа от 17 апреля 2008 года; |
Основные разработчики подпрограммы | - администрация Брянской области, Общественная палата Брянской области |
Исполнители подрограммы | - администрация Брянской области, органы исполнительной власти Брянской области, Общественная палата Брянской области, региональные некоммерческие общественные организации |
Цель подпрограммы | - формирование новых подходов к сотрудничеству общественного и государственного секторов, выработка механизмов этого сотрудничества, совершенствование системы взаимодействия "Власть региона - общественный сектор", развитие социальной активности населения Брянской области для решения злободневных социальных, культурно-нравственных и воспитательных задач |
Задачи подпрограммы | - сформировать концептуальные основы и принципы региональной политики в области взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественного сектора Брянской области; придать системный характер сотрудничеству органов государственной, муниципальной власти с общественными и иными некоммерческими объединениями; |
Срок реализации подпрограммы | - 2009 - 2012 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | - создание системы взаимовыгодного сотрудничества между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными некоммерческими организациями и бизнесом как тремя равноправными субъектами взаимодействия в целях объединения совместных усилий для реализации социально значимых программ, приоритетных для Брянской области. Реализация подпрограммы будет способствовать дальнейшему развитию демократии, повышению доверия населения к институтам государственной власти и бизнесу, расширению их сотрудничества на качественно новом уровне, формированию современных подходов и выработке механизмов такого сотрудничества, повышению социальной активности и гражданской инициативы жителей области в реализации приоритетных направлений общественной политики в регионе и Центральном федеральном округе, повышению роли общественных и иных некоммерческих формирований |
Система контроля за исполнением подпрограммы | - контроль за реализацией подпрограммы осуществляется в установленном порядке Общественным советом Центрального федерального округа, администрацией Брянской области, общественной палатой Брянской области |
Введение
Долгосрочная, до 2020 года, стратегия развития России предполагает существенное изменение качества жизни граждан страны, её экономики и социальной сферы.
Эффективное экономическое и социальное государственное строительство не должно допускать проявления элементов командно-административного образца, безответственности и коррумпированности бюрократических структур. Эффективным социально-политическим механизмом предотвращения этих и других негативных явлений должно стать результативное взаимодействие органов государственной власти, институтов гражданского общества и субъектов предпринимательства.
Институты гражданского общества должны активно участвовать в формировании национальной инновационной системы. Необходимо, чтобы особенностями будущего гражданского общества Брянской области стали самостоятельность и ответственность, профессионализм и активная гражданская позиция.
Реальные результаты деятельности по социально-экономическому развитию региона должны служить одним из критериев оценки работы институтов гражданского общества.
Подпрограмма "Общественное развитие Брянской области на 2009 - 2012 годы" в рамках программы "Общественное развитие Центрального федерального округа на 2008 - 2012 годы" (далее - подпрограмма) ориентирована на активизацию ресурсов общественности Брянской области для достижения поставленных целей и решения долгосрочных задач по обеспечению устойчивого развития и сплочению российского общества.
Некоммерческие общественные организации (далее - НКО) Брянской области, обладая необходимым интеллектуальным потенциалом и конструктивным настроем, способны внести свой вклад в процессы консолидации гражданского общества региона и объединение его в целях социально-экономического развития области.
Институтам гражданского общества Брянщины, которыми являются НКО, необходимо, исходя из их особенностей и возможностей, определить свое место для участия в решении приоритетных и актуальных задач развития Брянской области и Центрального федерального округа, найти наиболее эффективные для этой работы методы и формы.
Важнейшими условиями для решения приоритетных национальных задач должны стать воспитание у населения гражданской культуры, преодоление проявлений правового нигилизма и коррупции, активное и заинтересованное участие граждан в процессах разработки и реализации планов и проблем развития региона, создание в обществе атмосферы доброжелательности и здорового оптимизма.
Планы и программы развития Брянской области должны проходить через широкое публичное, конструктивное обсуждение и общественную экспертизу с тем, чтобы долгосрочные ориентиры стали понятны и получили поддержку всех слоёв общества.
Формирование дееспособного гражданского общества является приоритетным направлением региональной политики Брянской области. Исходя из этого, подпрограмма направлена на развитие коренных основ в сфере взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, общественного сектора и бизнес-сообщества, на создание реальных условий для участия институтов гражданского общества в решении конкретных и масштабных проектов социально-экономического и гуманитарного развития Брянской области в рамках Централь-ного федерального округа.
1.1. Основные приоритеты социального партнерства, долговременного взаимодействия и сотрудничества власти, общества и бизнеса в Брянской области
В деятельности общественного сектора, в его просветительских программах и проектах должна реализовываться установка на поддержку и использование различных стимулов к инновациям, повышение вклада граждан, коллективов и объединений различных форм собственности в эффективное и творческое решение приоритетных экономических и технологических задач, стоящих перед регионом.
К числу важнейших условий, выполнение которых должно обеспечить успешную реализацию данных положений, следует отнести:
обеспечение стратегии инновационного развития, опирающейся на реализацию интеллектуального потенциала граждан, общественных организаций, объединений и движений, на наиболее эффективное применение их знаний и умений, переход на инновационный путь развития, который связан, прежде всего, с масштабными инвестициями в человеческий капитал;
поддержку талантливой молодёжи, имеющей активную гражданскую позицию, оказание ей помощи в успешном интегрировании в научную и инновационную среду;
повышение результативности научной деятельности за счет усиления взаимодействия исследовательских и образовательных учреждений, концентрации средств на фундаментальных и прорывных направлениях прежде всего в тех сферах, от которых зависит безопасность страны, здоровье человека, охрана природы и окружающей среды;
совершенствование образования за счет использования современного научного потенциала, всего богатства российской культуры, ее достижений и традиций, развитие дополнительного, непрерывного и других современных форм образования граждан, создание доступных систем повышения квалификации и равных возможностей для всех;
воспитание у людей всех возрастов осознанной необходимости и стремления вести здоровый образ жизни, создание условий для профилактики заболеваний, занятий спортом, развития на региональном уровне всех форм туризма;
обеспечение высоких жизненных стандартов жителей региона путем реализации действенной политики поддержки семьи, роста объема и качества предоставляемых услуг здравоохранением и образованием, создание реальных возможностей для карьерного роста и развития личности;
формирование у детей и молодежи системы нравственных принципов, основанных на любви к Отечеству, уважении к другим национальностям;
укрепление семьи как основного и необходимого элемента гражданского общества, источника и носителя духовно-нравственных ценностей, национальной культуры;
гарантирование прав и свобод детей и молодежи через нейтрализацию или ликвидацию угроз здоровью, нравственному и духовному развитию несовершеннолетних;
радикальное повышение эффективности экономики на основе роста производительности труда, за счет внедрения инновационных технологий, стимулов и благоприятных условий для динамичного продвижения базовых направлений, включая глубокую переработку ресурсов, использование высокого потенциала энергетических, транспортных и аграрных отраслей страны;
снижение издержек производства, гибкий учет запросов потребителей за счет развития рыночных институтов и конкурентоспособной среды;
создание максимально комфортных условий для занятия малым бизнесом за счёт упрощения регистрационных, контролирующих и отчетных процедур;
участие в разработке и реализации национального плана по борьбе с коррупцией;
гарантирование личной безопасности граждан - обеспечение надежной защиты жизни и имущества людей, благоприятной экономической среды, безаварийной работы транспорта и коммунальной инфраструктуры, системы эффективного предупреждения техногенных катастроф;
придание целенаправленного системного характера работе по улучшению образа России, по повышению ее международного авторитета, проведению комплексной информационной политики, развитию современной инфраструктуры ведения международной пропаганды;
повышение уровня жизни граждан, чтобы, используя свои знания и умения, а также помощь государства, они имели возможность получать достойные доходы, приобрести жильё и значительно повысить в течение жизни свой социальный и моральный статус;
формирование благоприятного общественного мнения, устойчивой мотивации к инновационному движению, использование моральных и иных стимулов, поддерживающих стремление людей к самосовершенствованию и эффективному применению своих способностей.
Актуальность конкретных программ, реализуемых в Брянской области, как динамично развивающемся регионе Центрального федерального округа, включая долгосрочные направления и проблемы социально-экономического, научно-технического, правового, гуманитарного и общественного развития, может изменяться, координироваться или наполняться новым содержанием в зависимости от момента времени, определенных внешних или внутренних обстоятельств.
В связи с вышеизложенным ход реализации подпрограммы будет анализироваться с внесением в неё необходимых изменений, уточнений и дополнений не позже чем через 2 года с момента принятия.
В плановый (2009 - 2012 годы) период для решения наиболее актуальных проблем развития Центрального федерального округа с целью активного привлечения и концентрации значительного потенциала общественного сектора Брянщины в рамках программы "Общественное развитие Центрального федерального округа на 2008 - 2012 годы" предполагается участие в следующих комплексных и межрегиональных тематических программах и конкретных проектах, реализуемых программой:
1.1.1. Общенациональная программа "Демографическое развитие России".
1.1.2. Комплексная просветительская программа "Распространение идей и практики здорового образа жизни".
1.1.3. Комплексная программа "Молодежь Центрального федерального округа".
1.1.4. Социальная и моральная поддержка пожилых и больных людей. Комплексная программа "Борьба с бедностью".
1.1.5. Программа "Социальная и моральная поддержка инвалидов, людей с ограниченными возможностями, жертв техногенных и природных катастроф, жертв насилия".
1.1.6. Программа "Поддержка и развитие обществ милосердия, движений добровольчества и волонтерства".
1.1.7. Комплексная просветительская программа "Укрепление семьи - основа устойчиво развивающегося общества".
1.1.8. Комплексная программа "Развитие системы здравоохранения и социальной поддержки граждан России".
1.2. Участие в проектах, обеспечивающих повышение качества жизни граждан, их безопасность и правовую защищённость, достижение социальной стабильности, устойчивое функционирование всех жизнеобеспечивающих структур и систем
1.2.1. Приоритетные национальные проекты ("Здоровье", "Агро-промышленный комплекс", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Образование").
Участие в общественном контроле и экспертизах по направлениям:
ориентация бюджетных расходов на конечные результаты;
инновационная направленность социальных проектов и экономики, использование и внедрение передовых технологий, основанных на современных знаниях;
реформирование ЖКХ и переселение граждан из аварийного и ветхого жилья.
1.2.2. Комплексная информационно-просветительская программа "Формирование у жителей Центрального федерального округа правовой, гражданской и политической культуры". Участие в общественном контроле и экспертизах по направлениям:
борьба с коррупцией;
противодействие терроризму.
1.2.3. Информационно-просветительская программа "Поддержка русского языка, литературы, книгоиздания":
благотворительная программа "Укрепление информационно-библиотечной сети, материальной базы школьных библиотек";
комплексная информационно-просветительская программа "Поддержка соотечественников за рубежом и усиление влияния российской культуры".