Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2009 года N 253


Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение
 безопасности дорожного движения в Брянской
области" (2007 – 2012 годы)

(с изменениями на 8 июня 2011 года)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления администрации Брянской области от 31.05.2012 N 469
____________________________________________________________________

_______________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением администрации Брянской области от 18.06.2010 N 610,

Постановлением администрации Брянской области от 08.06.2011 N 510.          

_______________________________     


В соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", в целях сокращения количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области" (2007 – 2012 годы).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кузавлёва Е.Д.

Губернатор
 Н.В.Денин



     Утверждена
постановлением
 администрации Брянской области
от 23 марта 2009 г. N 253

Долгосрочная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
в Брянской области" (2007 - 2012 годы)

Паспорт
долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности
 дорожного движения в Брянской области" (2007 - 2012 годы)

Наименование программы

- долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области" (2007 - 2012 годы)

Дата принятия решения о разработке программы (наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта)

- постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100, постановление администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации"

Государственный заказчик

- администрация Брянской области

Заказчики программы (в ред. постановления администрации Брянской области от 08.06.2011 N 510)

- управление внутренних дел по Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области, КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области

Разработчики программы

- управление внутренних дел по Брянской области, управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Брянской области, департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области

Цель и задачи программы

- целью программы является сокращение количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;

задачи:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;

       
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;

совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств;

совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности

Сроки и этапы реализации программы

- сроки реализации программы: 2007 - 2012 годы;

этапы реализации:

первый этап: 2007-2008 годы;

второй этап: 2009 - 2012 годы

Перечень программных мероприятий

- мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах;

мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;

мероприятия, направленные на совершенствование нормативно- правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения

Исполнители основных мероприятий (в ред. постановления администрации Брянской области от 08.06.2011 N 510)

- УВД по Брянской области, УГИБДД УВД по Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области", департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, управление государственного автодорожного надзора по Брянской области (по согласованию)

Объемы и источники финансирования (в ред. постановления администрации Брянской области от 08.06.2011 N 510)

- Общий объем финансирования программы составляет 119117,6 тыс. рублей, в том числе:


за счет средств областного бюджета - 60593,6 тыс. рублей;

за счет средств внебюджетных и иных источников - 58524,0 тыс. рублей;

2007 год - 19323,0 тыс. рублей (в том числе 3410,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета);

2008 год - 28566,0 тыс. рублей (в том числе 24461,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета);

2009 год - 22227,8 тыс. рублей (в том числе 12951,8 тыс. рублей за счет средств областного бюджета);

2010 год - 12119,8 тыс. рублей (в том числе 2786,8 тыс. рублей за счет средств областного бюджета);

2011 год - 26642,0 тыс. рублей (в том числе 16934,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета);

2012 год - 10239,0 тыс. рублей (в том числе 50,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета)

     

Ожидаемые
конечные результаты реализации программы

- уменьшение к 2012 году в 1,5 раза количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с 2004 годом;

снижение к 2012 году на 10 процентов количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с 2004 годом

Система организации контроля за исполнением программы

- контроль за исполнением программы осуществляется в соответствии с п. 4.2 постановления администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации"

Введение

В соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" долгосрочной целевой программой предусмотрен ряд мер, направленных на сокращение количества лиц, погибающих в дорожно-транспортных происшествиях, и уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Цели и задачи в области безопасности дорожного движения на период реализации указанной программы определены на основе анализа структуры дорожно-транспортной аварийности, ее изменения до 2012 года и прогноза дальнейшего развития автомобилизации.

Основными разработчиками программы являются департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, УВД по Брянской области, УГИБДД УВД по Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области.

1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения и
необходимость ее решения на региональном уровне
программно-целевым методом

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников движения.

Аварийность в населенных пунктах и на дорогах Брянской области  является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. В 2005 году произошло 1785 дорожно-транспортных происшествий (далее, если не оговорено особо, - ДТП), в которых погибли 305 и получили ранения  2299 человек. По сравнению с 2001 годом число погибших увеличилось на 20,5 процента. Ежегодно в Брянской области погибает более 250 человек, получают ранения свыше 2000 человек.

Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике Брянской области. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий в 2005 году составила 11,7 погибших на 100 пострадавших, что выше среднероссийского показателя (11,0). Характеризуя сложившееся положение с аварийностью, необходимо отметить, что в сравнении с2004 годом в 2005 году темпы прироста количества ДТП увеличились на 33,3 процента.

Наезд на пешехода является основным видом дорожно-транспортных происшествий - 38 процентов от всех ДТП. Данная категория участников движения наиболее подвержена риску получить травмы в результате ДТП.

Определяющее влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств, на долю которых приходится более 70 процентов    всех ДТП. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется следующими причинами:

постоянно возрастающая мобильность населения;

уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;

недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности за безопасностью дорожного движения, отсутствие механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на областном и районных уровнях;

массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;

недостатки в содержании дорожноуличной сети, отсутствие современных систем организации движения в городе Брянске и районных центрах области;

недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения (далее - БДД), в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня транспортных средств, отставание в системах связи, приводящее к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.

Изучение особенностей дорожно-транспортных происшествий показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью последствий. Неэффективна организация работы по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП.

По причине отсутствия финансирования не проводятся мероприятия по улучшению условий движения. Остается нерешенным вопрос по урегулированию пассажирских перевозок (не разработаны соответствующие нормативные документы).

Недостатки в содержании автомобильных дорог и улиц населенных пунктов явились причинами совершения 30 процентов дорожно-транспортных происшествий. Недостаточное развитие улично-дорожной сети приводит к возникновению заторов в движении, особенно в областном центре.

Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:

социально-экономическая острота проблемы;

межотраслевой и межведомственный характер проблемы.

Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются в рамках специальных региональных программ повышения БДД, которые являются частью общенациональной программы Российской Федерации.

2. Цель и задачи программы

Целью программы является сокращение количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Задачи программы:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;

совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств;

совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения  контрольно-надзорной деятельности.

3. Сроки и этапы реализации программы


Реализацию программы предполагается осуществлять в течение 6 лет (2007 - 2012 годы) в 2 этапа.

На первом этапе (2007-2008 годы) планировалось осуществить следующие мероприятия:

создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к  правонарушениям в сфере дорожного движения;

проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;

усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;

повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;

повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

техническое перевооружение государственной инспекции безопасности дорожного движения;

значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;

предотвращение дорожных заторов на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспорта;

строительство и обустройство подземных пешеходных переходов;

внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте дорожно-транспортного происшествия;

оснащение стационарных постов ДПС ГИБДД средствами оказания первой медицинской помощи;

проведение работ по совершенствованию нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

На втором этапе (2009 - 2012 годы) планируются следующие мероприятия:

дальнейшее увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов;

расширение объемов по строительству подземных пешеходных переходов;

продолжение работ по созданию и внедрению современных технических средств и систем нового поколения для переоснащения ГИБДД;

продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;

продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортных происшествий, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации программы.

4. Состав программных мероприятий

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»