АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2009 года N 253
(с изменениями на 8 июня 2011 года)
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления администрации Брянской области от 31.05.2012 N 469
____________________________________________________________________
_______________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации Брянской области от 18.06.2010 N 610,
Постановлением администрации Брянской области от 08.06.2011 N 510.
_______________________________
В соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", в целях сокращения количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области" (2007 – 2012 годы).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кузавлёва Е.Д.
Губернатор
Н.В.Денин
Утверждена
постановлением
администрации Брянской области
от 23 марта 2009 г. N 253
Наименование программы | - долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области" (2007 - 2012 годы) |
Дата принятия решения о разработке программы (наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта) | - постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100, постановление администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" |
Государственный заказчик | - администрация Брянской области |
Заказчики программы (в ред. постановления администрации Брянской области от 08.06.2011 N 510) | - управление внутренних дел по Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области, КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области |
Разработчики программы | - управление внутренних дел по Брянской области, управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Брянской области, департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области |
Цель и задачи программы | - целью программы является сокращение количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении; |
Сроки и этапы реализации программы | - сроки реализации программы: 2007 - 2012 годы; |
Перечень программных мероприятий | - мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; |
Исполнители основных мероприятий (в ред. постановления администрации Брянской области от 08.06.2011 N 510) | - УВД по Брянской области, УГИБДД УВД по Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, КУ "Управление автомобильных дорог Брянской области", департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, управление государственного автодорожного надзора по Брянской области (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования (в ред. постановления администрации Брянской области от 08.06.2011 N 510) | - Общий объем финансирования программы составляет 119117,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 60593,6 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных и иных источников - 58524,0 тыс. рублей; 2007 год - 19323,0 тыс. рублей (в том числе 3410,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета); 2008 год - 28566,0 тыс. рублей (в том числе 24461,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета); 2009 год - 22227,8 тыс. рублей (в том числе 12951,8 тыс. рублей за счет средств областного бюджета); 2010 год - 12119,8 тыс. рублей (в том числе 2786,8 тыс. рублей за счет средств областного бюджета); 2011 год - 26642,0 тыс. рублей (в том числе 16934,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета); 2012 год - 10239,0 тыс. рублей (в том числе 50,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета)
|
Ожидаемые | - уменьшение к 2012 году в 1,5 раза количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с 2004 годом; |
Система организации контроля за исполнением программы | - контроль за исполнением программы осуществляется в соответствии с п. 4.2 постановления администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" |
Введение
В соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" долгосрочной целевой программой предусмотрен ряд мер, направленных на сокращение количества лиц, погибающих в дорожно-транспортных происшествиях, и уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Цели и задачи в области безопасности дорожного движения на период реализации указанной программы определены на основе анализа структуры дорожно-транспортной аварийности, ее изменения до 2012 года и прогноза дальнейшего развития автомобилизации.
Основными разработчиками программы являются департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, УВД по Брянской области, УГИБДД УВД по Брянской области, департамент здравоохранения Брянской области, департамент общего и профессионального образования Брянской области.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников движения.
Аварийность в населенных пунктах и на дорогах Брянской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. В 2005 году произошло 1785 дорожно-транспортных происшествий (далее, если не оговорено особо, - ДТП), в которых погибли 305 и получили ранения 2299 человек. По сравнению с 2001 годом число погибших увеличилось на 20,5 процента. Ежегодно в Брянской области погибает более 250 человек, получают ранения свыше 2000 человек.
Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике Брянской области. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий в 2005 году составила 11,7 погибших на 100 пострадавших, что выше среднероссийского показателя (11,0). Характеризуя сложившееся положение с аварийностью, необходимо отметить, что в сравнении с2004 годом в 2005 году темпы прироста количества ДТП увеличились на 33,3 процента.
Наезд на пешехода является основным видом дорожно-транспортных происшествий - 38 процентов от всех ДТП. Данная категория участников движения наиболее подвержена риску получить травмы в результате ДТП.
Определяющее влияние на уровень аварийности оказывают водители транспортных средств, на долю которых приходится более 70 процентов всех ДТП. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности за безопасностью дорожного движения, отсутствие механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на областном и районных уровнях;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
недостатки в содержании дорожноуличной сети, отсутствие современных систем организации движения в городе Брянске и районных центрах области;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения (далее - БДД), в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня транспортных средств, отставание в системах связи, приводящее к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.
Изучение особенностей дорожно-транспортных происшествий показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью последствий. Неэффективна организация работы по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП.
По причине отсутствия финансирования не проводятся мероприятия по улучшению условий движения. Остается нерешенным вопрос по урегулированию пассажирских перевозок (не разработаны соответствующие нормативные документы).
Недостатки в содержании автомобильных дорог и улиц населенных пунктов явились причинами совершения 30 процентов дорожно-транспортных происшествий. Недостаточное развитие улично-дорожной сети приводит к возникновению заторов в движении, особенно в областном центре.
Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются в рамках специальных региональных программ повышения БДД, которые являются частью общенациональной программы Российской Федерации.
Целью программы является сокращение количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Задачи программы:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств;
совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности.
Реализацию программы предполагается осуществлять в течение 6 лет (2007 - 2012 годы) в 2 этапа.
На первом этапе (2007-2008 годы) планировалось осуществить следующие мероприятия:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
техническое перевооружение государственной инспекции безопасности дорожного движения;
значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
предотвращение дорожных заторов на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспорта;
строительство и обустройство подземных пешеходных переходов;
внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте дорожно-транспортного происшествия;
оснащение стационарных постов ДПС ГИБДД средствами оказания первой медицинской помощи;
проведение работ по совершенствованию нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
На втором этапе (2009 - 2012 годы) планируются следующие мероприятия:
дальнейшее увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов;
расширение объемов по строительству подземных пешеходных переходов;
продолжение работ по созданию и внедрению современных технических средств и систем нового поколения для переоснащения ГИБДД;
продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортных происшествий, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации программы.