Размер вреда за разовый провоз тяжеловесного груза по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения рассчитывается исходя из вида транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз, размеров превышения предельно допустимых значений полной массы указанного транспортного средства и (или) каждой осевой массы, протяженности маршрута по формуле:
где:
плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;
размер платы за превышение полной массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах 1.1 и 1.2;
размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах 1.3 и 1.4;
протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км).
Значения Рпм и Pпомi (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров ставок на базовую сумму, применяемую для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, определенную ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».
Размер вреда за многократные провозы тяжеловесных грузов по областным дорогам может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:
стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней;
среднесуточный пробег тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км);
т.к. среднесуточный пробег автотранспортного средства принят равным 300 км;
срок (в днях), на который выдается пропуск.
В зависимости от размера осевых масс автотранспортные средства подразделяются на две группы:
группа «А» - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет свыше 6,0 тонны и до 10 тонн включительно;
группа «Б» - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет до 6,0 тонны включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на всех автомобильных дорогах.
Таблица 1.1