Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2008 года N 481


Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами,
осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов,  при движении по
 автомобильным дорогам общего пользования регионального
 и межмуниципального значения, относящимся к
собственности Брянской области



На основании Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года N 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования», в целях возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, предотвращения преждевременного разрушения и обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Брянской области,

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящимся к собственности Брянской области.

  2. Рекомендовать управлению ГИБДД УВД по Брянской области и управлению государственного автодорожного надзора по Брянской области осуществлять контроль за соблюдением владельцами или пользователями автомобильного транспорта допустимых весовых параметровавтотранспортных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Кузавлёва Е.Д.


Вице-губернатор
А.И. Касацкий



Утвержден
постановлением администрации Брянской области
от 20 мая 2008 года N 481

Порядок
определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами,
осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, при движении по
автомобильным дорогам общего пользования регионального и
межмуниципального значения, относящимся к собственности
Брянской области


1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года N 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования», Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 года, Положения о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам, утвержденного Министерством транспорта Российской Федерации 30 апреля 1997 года (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 июня 1998 года N 1334).

2. Настоящий Порядок определяет размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящимся к собственности Брянской области.

3. Настоящий Порядок распространяется на всех владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, относящимся к собственности Брянской области.

4. Порядок перевозки автомобильным транспортом тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам регионального и муниципального значения, относящимся к собственности Брянской области, определяется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 года, согласованной с Министерством внутренних дел Российской Федерации и зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 1996 года N 1146.

5. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящимся к собственности Брянской области, зависит от полной массы транспортного средства, осевых нагрузок и протяженности разрешенного маршрута движения.

6. Расчет размера вреда осуществляется органом управления дорожным хозяйством Брянской области согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку.

7. Средства, полученные в целях возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящимся к собственности Брянской области, поступают в областной бюджет.

8. Расчет размера вреда при провозе тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, относящимся к собственности Брянской области, автомобильным транспортом, используемым для перевозки тяжеловесных грузов, в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий, а также грузов оборонного значения при выполнении специальных заданий по маршрутам, согласованным с Министерством транспорта Российской Федерации, не производится.



Приложение 1
к Порядку определения размера вреда,
причиняемого транспортными средствами,
 осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов,
при движении по автомобильным дорогамобщего пользования
 регионального межмуниципального значения,
относящимся к собственности Брянской области

Расчет
размера вреда, причиняемого транспортными средствами,
осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, при движении по
автомобильным дорогам общего пользования регионального и
межмуниципального значения, относящимся
к собственности Брянской области

Характеристики автотранспортных средств, превышающие предельно допустимые значения

Размеры ставок (в единицах от установленного законом минимального размера оплаты труда в Российской Федерации)

за каждые 100 км пути

за каждый день работы (300 км)

за месяц работы
(18 дней)

Превышение полной массы автотранспортного средства:

до 5 тонн включительно

1,1

3,3

59,4        

от 5 до 7 тонн включительно

1,1-1,5

3,3-4,5

59,4-81,0

от 7 до 10 тонн включительно

1,5-2,1

4,5-6,3

81,0-113,4    

от 10 до 15 тонн включительно

2.1-2,9

6,3-8,7

113,4-156,6

от 1 5 до 20 тонн включительно

2,9-4,0

8,7-12,0

156,6-216,0

от 20 до 25 тонн включительно

4,0-5,4

12,0-16,2

216,0-291,6

от 25 до 30 тонн включительно

5,4-7,0

16,2-21,0

291,6-378,0

от 30 до 35 тонн включительно

7,0-8,7

-

-

от 35 до 40 тонн включительно

8,7-10,9

-

-

от 40 до 45 тонн включительно

10,9-13,4

-

-

от 45 до 50 тонн включительно

13,4-16,2

-

-

свыше 50 тонн

по отдельному расчету

Превышение осевой массы автотранспортного средства:

до 10 % включительно

4,2

12,6

226,8       

свыше 10 до 20 % включительно

4,2-5,98

12,6-17,94

226,8-322,92

свыше 20 до 30 % включительно

5,98-12,2

17,94-36,6

322,92-658,8

свыше 30 до 40 % включительно

12,2-16,2

36,6-48,6

658,8-874,8  

свыше 40 до 50 % включительно

16,2-21,1

48,6-63,6

874,8-1144,8

свыше 50 до 60 % включительно

21,1-26,3

-

-

свыше 60 %

по отдельному расчету


Справочно: промежуточные значения размеров ставок за превышение полной массы или превышение осевой массы автотранспортного средства определяются методом линейной интерполяции.



Приложение 2
к Порядку определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами,
осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам
 общего пользования регионального и межмуниципального значения,
относящимся к собственности Брянской области

Методика
расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами,
осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, при движении по
автомобильным дорогам общего пользования регионального и
межмуниципального значения, относящимся
к собственности Брянской области

Размер вреда за разовый провоз тяжеловесного груза по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения рассчитывается исходя из вида транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз, размеров превышения предельно допустимых значений полной массы указанного транспортного средства и (или) каждой осевой массы, протяженности маршрута по формуле:

 

где:     

плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;

размер платы за превышение полной массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах  1.1  и  1.2;     

размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах 1.3 и 1.4;

протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км).

Значения Рпм и Pпомi (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров ставок на базовую сумму, применяемую для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, определенную ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

Размер вреда за многократные провозы тяжеловесных грузов по областным дорогам может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:


стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней;

среднесуточный пробег тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км);    

т.к.     среднесуточный пробег   автотранспортного   средства принят равным 300 км;

срок (в днях), на который выдается пропуск.

   

       В зависимости от размера осевых масс автотранспортные средства подразделяются на две группы:

группа «А» - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет свыше 6,0 тонны и до 10 тонн включительно;

группа «Б» - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет до 6,0 тонны включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на всех автомобильных дорогах.


Таблица 1.1

Предельные значения полной массы автотранспортных
средств (для автотранспортных средств, относящихся к категории 1)


Виды автотранспортных средств

Полная
масса
автотранспортного
средства (в тоннах)

Расстояние между
крайними осями
автотранспортного
средства группы «А» не менее (в метрах)

группа «А»

группа «Б»

Одиночные автомобили,
автобусы, троллейбусы:

двухосные

18

12

3,0

трехосные

25

16,5

4,5

четырехосные

30

22

7,5

Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом):

трехосные

28

18

8,0

четырехосные

36

23

11,2

пятиосные и более

38

28,5

12,2

Прицепные автопоезда:

трехосные

28

18

10,0

четырехосные

36

24

11,2

пятиосные и более

38

28,5

12,2

Сочлененные автобусы и
троллейбусы:

двухзвенные

28

-

10,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»