АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2008 года N 481
На основании Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года N 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования», в целях возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, предотвращения преждевременного разрушения и обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Брянской области,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящимся к собственности Брянской области.
2. Рекомендовать управлению ГИБДД УВД по Брянской области и управлению государственного автодорожного надзора по Брянской области осуществлять контроль за соблюдением владельцами или пользователями автомобильного транспорта допустимых весовых параметровавтотранспортных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Кузавлёва Е.Д.
Вице-губернатор
А.И. Касацкий
Утвержден
постановлением администрации Брянской области
от 20 мая 2008 года N 481
1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года N 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования», Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 года, Положения о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам, утвержденного Министерством транспорта Российской Федерации 30 апреля 1997 года (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 июня 1998 года N 1334).
2. Настоящий Порядок определяет размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящимся к собственности Брянской области.
3. Настоящий Порядок распространяется на всех владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, относящимся к собственности Брянской области.
4. Порядок перевозки автомобильным транспортом тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам регионального и муниципального значения, относящимся к собственности Брянской области, определяется Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 года, согласованной с Министерством внутренних дел Российской Федерации и зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 1996 года N 1146.
5. Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящимся к собственности Брянской области, зависит от полной массы транспортного средства, осевых нагрузок и протяженности разрешенного маршрута движения.
6. Расчет размера вреда осуществляется органом управления дорожным хозяйством Брянской области согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку.
7. Средства, полученные в целях возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящимся к собственности Брянской области, поступают в областной бюджет.
8. Расчет размера вреда при провозе тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения, относящимся к собственности Брянской области, автомобильным транспортом, используемым для перевозки тяжеловесных грузов, в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий, а также грузов оборонного значения при выполнении специальных заданий по маршрутам, согласованным с Министерством транспорта Российской Федерации, не производится.
Приложение 1
к Порядку определения размера вреда,
причиняемого транспортными средствами,
осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов,
при движении по автомобильным дорогамобщего пользования
регионального межмуниципального значения,
относящимся к собственности Брянской области
Характеристики автотранспортных средств, превышающие предельно допустимые значения | Размеры ставок (в единицах от установленного законом минимального размера оплаты труда в Российской Федерации) | ||
за каждые 100 км пути | за каждый день работы (300 км) | за месяц работы | |
Превышение полной массы автотранспортного средства: | |||
до 5 тонн включительно | 1,1 | 3,3 | 59,4 |
от 5 до 7 тонн включительно | 1,1-1,5 | 3,3-4,5 | 59,4-81,0 |
от 7 до 10 тонн включительно | 1,5-2,1 | 4,5-6,3 | 81,0-113,4 |
от 10 до 15 тонн включительно | 2.1-2,9 | 6,3-8,7 | 113,4-156,6 |
от 1 5 до 20 тонн включительно | 2,9-4,0 | 8,7-12,0 | 156,6-216,0 |
от 20 до 25 тонн включительно | 4,0-5,4 | 12,0-16,2 | 216,0-291,6 |
от 25 до 30 тонн включительно | 5,4-7,0 | 16,2-21,0 | 291,6-378,0 |
от 30 до 35 тонн включительно | 7,0-8,7 | - | - |
от 35 до 40 тонн включительно | 8,7-10,9 | - | - |
от 40 до 45 тонн включительно | 10,9-13,4 | - | - |
от 45 до 50 тонн включительно | 13,4-16,2 | - | - |
свыше 50 тонн | по отдельному расчету | ||
Превышение осевой массы автотранспортного средства: | |||
до 10 % включительно | 4,2 | 12,6 | 226,8 |
свыше 10 до 20 % включительно | 4,2-5,98 | 12,6-17,94 | 226,8-322,92 |
свыше 20 до 30 % включительно | 5,98-12,2 | 17,94-36,6 | 322,92-658,8 |
свыше 30 до 40 % включительно | 12,2-16,2 | 36,6-48,6 | 658,8-874,8 |
свыше 40 до 50 % включительно | 16,2-21,1 | 48,6-63,6 | 874,8-1144,8 |
свыше 50 до 60 % включительно | 21,1-26,3 | - | - |
свыше 60 % | по отдельному расчету |
Справочно: промежуточные значения размеров ставок за превышение полной массы или превышение осевой массы автотранспортного средства определяются методом линейной интерполяции.
Приложение 2
к Порядку определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами,
осуществляющими перевозку тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам
общего пользования регионального и межмуниципального значения,
относящимся к собственности Брянской области
Размер вреда за разовый провоз тяжеловесного груза по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения рассчитывается исходя из вида транспортного средства, перевозящего тяжеловесный груз, размеров превышения предельно допустимых значений полной массы указанного транспортного средства и (или) каждой осевой массы, протяженности маршрута по формуле:
где:
плата за разовый провоз тяжеловесного груза автотранспортным средством;
размер платы за превышение полной массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах 1.1 и 1.2;
размер платы за превышение каждой осевой массой автотранспортного средства предельно допустимых значений, указанных в таблицах 1.3 и 1.4;
протяженность маршрута тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км).
Значения Рпм и Pпомi (в рублях) определяются путем умножения соответствующих размеров ставок на базовую сумму, применяемую для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, определенную ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».
Размер вреда за многократные провозы тяжеловесных грузов по областным дорогам может взиматься в виде оплаты временного пропуска, стоимость которого рассчитывается по формуле:
стоимость пропуска, выданного на определенное количество дней;
среднесуточный пробег тяжеловесного автотранспортного средства (в сотнях км);
т.к. среднесуточный пробег автотранспортного средства принят равным 300 км;
срок (в днях), на который выдается пропуск.
В зависимости от размера осевых масс автотранспортные средства подразделяются на две группы:
группа «А» - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет свыше 6,0 тонны и до 10 тонн включительно;
группа «Б» - автотранспортные средства, у которых осевая масса наиболее нагруженной оси составляет до 6,0 тонны включительно. Эксплуатация этих автотранспортных средств допускается на всех автомобильных дорогах.
Таблица 1.1
Виды автотранспортных средств | Полная | Расстояние между | |
группа «А» | группа «Б» | ||
Одиночные автомобили, | |||
двухосные | 18 | 12 | 3,0 |
трехосные | 25 | 16,5 | 4,5 |
четырехосные | 30 | 22 | 7,5 |
Седельные автопоезда (тягач с полуприцепом): | |||
трехосные | 28 | 18 | 8,0 |
четырехосные | 36 | 23 | 11,2 |
пятиосные и более | 38 | 28,5 | 12,2 |
Прицепные автопоезда: | |||
трехосные | 28 | 18 | 10,0 |
четырехосные | 36 | 24 | 11,2 |
пятиосные и более | 38 | 28,5 | 12,2 |
Сочлененные автобусы и | |||
двухзвенные | 28 | - | 10,0 |