АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2009 года N 4
(с изменениями на 5 июля 2012 года)
________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением администрации Брянской области от 05.07.2012 г. N 610
В связи с изменением структуры и штатного расписания департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области, в целях централизации управления системой водоканализационного хозяйства области
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области.
2. Постановление администрации области от 29 декабря 2006 года N 844 "Об утверждении Положения о департаменте топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области" признать утратившим силу.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 30 декабря 2008 года.
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Кузавлева Е.Д.
Губернатор
Н.В.Денин
Положение
о департаменте топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
Брянской области
1.1. Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Брянской области, осуществляющим проведение на областном уровне единой государственной политики в сфере реформирования, регулирования и функционирования топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водоканализационного хозяйства.
Сокращенное наименование департамента - департамент ТЭК и ЖКХ Брянской области.
1.2. Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется на основании постановления администрации области.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется заместителю Губернатора Брянской области, координирующему деятельность департамента.
1.4. Департамент возглавляет директор, назначаемый Губернатором Брянской области. Остальные работники назначаются на должность директором департамента.
1.5. Директор департамента руководит деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.
1.6. Структура и штатная численность сотрудников департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым постановлением администрации области.
1.7. Отделы осуществляют свою деятельность на основании настоящего Положения и согласно положениям об отделах, утверждаемым директором департамента.
1.8. Департамент имеет подведомственные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, управление которыми осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Брянской области.
1.9. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также нормативными актами соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации и настоящим Положением.
1.10. На сотрудников департамента распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство Российской Федерации.
1.11. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.12. Департамент представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном законом порядке и в условленные сроки. Отчеты и балансы подписываются директором департамента и главным бухгалтером, которые несут ответственность за правильность их составления.
1.13. Имущество департамента является областной собственностью и принадлежит департаменту на праве оперативного управления.
1.14. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
1.15. Департамент осуществляет права владения, пользования, распоряжения закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
1.16. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом и форс-мажорными обстоятельствами.
1.17. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевой бюджетный счет, открытый в управлении Федерального казначейства по Брянской области, круглую гербовую печать со своим наименованием, штамп, фирменные бланки. Департамент может выступать истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде.
1.18. Местонахождение (юридический адрес) и почтовый адрес департамента: 241007, г. Брянск, ул. Дуки, 78.
2.1. Проведение единой государственной политики по реформированию и развитию топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водоканализационного хозяйства области, разработка и реализация программ их развития.
2.2. Руководство деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
2.3. Координация деятельности и развития предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водоканализационного хозяйства независимо от формы собственности по надежному, устойчивому и экологически безопасному функционированию, выполнению федеральных, областных целевых, инвестиционных программ, строительству объектов для федеральных и областных нужд и ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.
2.4. Обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водоканализационного хозяйства Брянской области.
Департамент в рамках своей компетенции, в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В области реализации единой государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водоканализационного хозяйства:
3.1.1. Обеспечивает контроль за исполнением федерального и областного законодательства в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водоканализационного хозяйства в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства, а также предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и областных стандартов.
3.1.2. Осуществляет организацию исполнения правовых актов области по вопросам, касающимся деятельности в сфере топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водоканализационного хозяйства.
3.1.3. Участвует в разработке и организует выполнение областных целевых программ в области развития топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водоканализационного хозяйства. Участвует в разработке разделов охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности в программах социально-экономического развития области.
3.1.4. Участвует в реализации государственной политики по решению вопросов развития региональной энергетики, жилищно-коммунального и водоканализационного хозяйства.
3.1.5. Проводит работу по лимитированию и анализу потребления топливно-энергетических ресурсов по объектам областной собственности.
3.1.6. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных и межрегиональных программ, содействует и участвует в развитии межрегионального и международного сотрудничества в области развития топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водоканализационного хозяйства.
3.1.7. Совместно с органами исполнительной власти области принимает меры по предупреждению аварийных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды и ликвидацией экологических последствий техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
3.1.8. Координирует работу предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водоканализационного хозяйства, а также потребителей энергоресурсов и жилищно-коммунальных услуг в чрезвычайных, экстремальных ситуациях, при крупных авариях и в условиях дефицита энергоресурсов.
3.1.9. Рассматривает и согласует материалы на представление работников топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водоканализационного хозяйства к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению почетных званий.
3.1.10. Рассматривает обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимает по ним решения в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
3.1.11. Осуществляет сбор, обобщение и представление статистической отчетности в сроки и по формам, установленным Федеральной службой государственной статистики.
3.1.12. В пределах своей компетенции планирует и выполняет мероприятия мобилизационной подготовки. Осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.1.13. В пределах своей компетенции планирует и выполняет мероприятия по гражданской обороне.
3.1.14. Осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Брянской области. (в ред. постановления администрации Брянской области от 05.07.2012 г. N 610 )
3.2. В части организационного, методического и технического руководства по эксплуатации объектов топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водоканализационного хозяйства области:
3.2.1. Обеспечивает оперативный контроль за устойчивой работой предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водоканализационного хозяйства, осуществлением мероприятий по их подготовке к сезонной эксплуатации независимо от организационно-правовой формы.
3.2.2. Осуществляет методическое руководство, разработку документации и определяет порядок проведения работ по технико-экономическому и оперативно-производственному планированию, анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
3.2.3. Обеспечивает оперативный сбор информации от предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водоканализационного хозяйства, органов местного самоуправления, в том числе о денежных потоках по расчетам за оказанные услуги.
3.2.4. Проводит анализ работы предприятий топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водоканализационного хозяйства области по технико-экономическим показателям, подготавливает рекомендации по устранению выявленных недостатков и улучшению их работы.
3.2.5. Подготавливает предложения по поддержке и оздоровлению финансового состояния несостоятельных предприятий и организаций жилищно-коммунального и водоканализационного хозяйства.
3.2.6. Определяет потребность предприятий жилищно-коммунального хозяйства в оборудовании, материалах и запасных частях, необходимых для ремонтно-эксплуатационных нужд, аварийном запасе материалов, спецавтотранспорте.
3.2.7. Оказывает методическую помощь предприятиям и организациям топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водоканализационного хозяйства в разработке мероприятий противопожарной безопасности, по противодействию террористическим актам, осуществляет контроль за ходом их выполнения.
3.2.8. В рамках действующего законодательства Российской Федерации реализует комплекс мероприятий по передаче объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в государственную, муниципальную собственность.
3.2.9. Осуществляет согласование и контроль за реализацией режимных мероприятий, разрабатываемых энергоснабжающими организациями, по потреблению природного газа, электрической и тепловой энергии, мощности, в том числе в осенне-зимние и суточные максимумы нагрузок, а также при дефиците тепловой и электрической энергии, генерирующих мощностей.
3.2.10. Разрабатывает и участвует в проведении технической и финансово-экономической политики энергоресурсосбережения.
3.2.11. Осуществляет экономический анализ и прогнозирование топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водоканализационного хозяйства области.
3.3. В части реализации единой инвестиционной политики по развитию топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водоканализационного хозяйства:
3.3.1. Выполняет функции областного государственного заказчика по реализации программ и инвестиционных проектов.
3.3.2. Оказывает консультативно-методическую помощь при формировании проектов и планов строительства предприятий топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водоканализационного хозяйства области.
3.3.3. Участвует в разработке прогнозов и программ строительства для проведения единой инвестиционной политики по развитию топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водоканализационного хозяйства.
3.3.4. Представляет расчеты и обоснования при формировании отраслевых статей областного бюджета, обосновывает объемы и направления бюджетного финансирования.
3.3.5. Разрабатывает предложения по совершенствованию договорных отношений в топливно-энергетическом комплексе, жилищно-коммунальном и водоканализационном хозяйстве области.
3.3.6. Содействует привлечению дополнительных источников финансирования и финансово-кредитных ресурсов в сферу топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водоканализационного хозяйства области.
3.3.7. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, направляемых на инвестиционную деятельность, в отраслях топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водоканализационного хозяйства Брянской области.
3.3.8. Ежемесячно подводит итоги и осуществляет анализ выполнения инвестиционных программ в разрезе строек и объектов топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального и водоканализационного хозяйства области.
3.4. В части создания и поддержания условий для повышения эффективности и всестороннего развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства:
3.4.1. Разрабатывает региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг на предстоящий календарный год, в том числе региональные стандарты для расчета субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.4.2. Разрабатывает нормативы потребления коммунальных услуг по электро- и газоснабжению.