Недействующий

О внесении изменений в областную целевую программу «Проведение административной реформы в Брянской области на 2007– 2008 годы» на 2008 год


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

В Брянской области, как и во всей России, идут активные процессы реформирования местного самоуправления. В связи с реализацией Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" произошли значительные изменения в правовом регулировании организации местного самоуправления.

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен. Рациональная организация местного самоуправления ведет к более эффективному использованию местных ресурсов, позволяет выявлять и снимать социальную напряженность и повышает доверие населения к власти.

Деятельность органов местного самоуправления, эффективность принимаемых ими решений, результаты социально-экономического развития муниципальных образований во многом зависят от уровня организации муниципальной службы, состояния и профессионального развития муниципальных служащих.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", взаимосвязь гражданской и муниципальной службы обеспечивается посредством единства требований к дополнительному профессиональному образованию гражданских и муниципальных служащих, включающему повышение квалификации и стажировку.

В связи с принципиально новыми полномочиями в различных сферах деятельности и увеличением числа муниципальных образований обострилась проблема обеспечения и укрепления кадрового состава муниципальной службы Брянской области.

В условиях перехода на новое территориальное устройство местного самоуправления в Брянской области предстоит создать систему формирования и развития кадрового состава муниципальных служащих Брянской области.

Организация местного самоуправления и реализация его полномочий требует наличия муниципальных служащих, чей уровень профессионального образования, знания и навыки соответствуют масштабу и задачам реформы.

В ходе проведения реформы местного самоуправления в Брянской области образовано 289 муниципальных образований, в том числе:

27 муниципальных районов;

7 городских округов;

225 сельских и 30 городских поселений.

Численность муниципальных служащих в Брянской области по состоянию на 1 января 2007 года составила 2841 человек.

На муниципальной службе сложилась половозрастная структура, не соответствующая половозрастной структуре занятого населения области. Так, на начало 2007 года в общей численности муниципальных служащих женщины составили более 72,5 процента. Такой сравнительно высокий процент женщин в аппаратах государственных органов объясняется преобладанием женщин на должностях муниципальной службы, отнесенных к старшей и младшей группам должностей.

В рамках вышеуказанных групп должностей работает и основная часть муниципальных служащих в возрасте до 30 лет. Средний же возраст муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, составил 45 лет. Более 30 процентов муниципальных служащих имеют возраст 50 лет и старше, из них лица пенсионного возраста составили 11,1 процента.

Таким образом, в течение 10 лет, в том числе и за счет увеличения предельного возраста на муниципальной службе до 65 лет, резкого высвобождения муниципальных служащих не произойдёт.

Образовательный уровень муниципальных служащих характеризуется следующими параметрами. На начало 2007 года доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, составила 72,3 процента. Вообще не имеют профессионального образования 3,9 процента от численности муниципальных служащих.

Не сформирована система подготовки кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих. Не получил распространения опыт Брянского филиала ОРАГС и отдельных муниципальных образований по целевой подготовке специалистов муниципального управления. Недостаточно используется положительный зарубежный опыт профессионального развития муниципальных служащих.

Такое положение усиливает важность государственной поддержки муниципальных образований области в формировании и развитии кадрового состава муниципальной службы, что возможно реализовать посредством разработанной подпрограммы.

Подпрограмма разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-З «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно ст. 35 которого развитие муниципальной службы обеспечивается как муниципальными программами развития, так и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Подпрограмма реализуется на основе следующих принципов:

соблюдение и последовательная реализация основных этапов подпрограммы;     


формирование и развитие нормативной правовой базы муниципальной службы;

комплексность решения проблем формирования и развития кадрового состава муниципальной службы;

гибкость выбора конкретных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы;

обеспечение эффективного управления реализацией подпрограммы и контроль за целевым использованием выделенных средств;

открытость и доступность информации о ходе реализации мероприятий.