Последовательность административных действий (процедур)
3.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
регистрация и аннотирование поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации области;
личный прием граждан;
постановка обращений граждан на контроль;
продление срока рассмотрения обращений граждан;
оформление ответа на обращение граждан;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.
Делопроизводство по работе с обращениями граждан
3.2. Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан ведется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству, утвержденной распоряжением администрации области, а также другими действующими нормативными актами отдельно от других видов делопроизводства.
3.3. Все поступающие в администрацию области обращения граждан принимаются, учитываются, централизованно регистрируются в отделе в течение 3 дней (согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ). Конверты к ним сохраняются только в том случае, если в письме не указан автор обращения.
Поступившие и зарегистрированные обращения граждан передаются на рассмотрение Губернатору или, согласно распределению обязанностей, его заместителям, а письма, не требующие доклада руководству, - начальнику отдела.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (абзац введен Постановлением администрации Брянской области от 27.10.2010 N 1073).
3.4. Письма одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.
3.5. Повторными письмами считаются те, в которых один и тот же автор, не удовлетворившись ответом на предыдущее заявление, просит еще раз рассмотреть его жалобу.
При поступлении повторного обращения должностное лицо, на которое возложено рассмотрение данного документа, и отдел писем и приема граждан, осуществляющий контроль за своевременным и полным рассмотрением обращения, несут персональную ответственность за рассмотрение обращения в установленные законом сроки, результаты и качество его рассмотрения, а также направление гражданину письменного ответа, в том числе промежуточного в случае необходимости. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 12.08.2013 N 412-п)
3.6. Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается порядковый номер, в регистрационной карточке в разделе "Связки" делается отметка "Повторно", и подбирается вся предшествующая переписка.
3.7. Если обращение подписано двумя и более авторами, оно считается коллективным, о чем делается отметка в учетной карточке.
Рассмотрение коллективных обращений граждан, поступающих на исполнение в администрацию Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, осуществляется вице-губернатором Брянской области и заместителями Губернатора Брянской области в течение 10 дней с представлением информации и результатов рассмотрения. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 12.08.2013 N 412-п)
3.8. Письма, бессмысленные по содержанию, не имеющие личных просьб, а также некорректные по тону, списываются в дело, о чем в учетной карточке делается отметка.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если руководителем принято иное решение, то письмо направляется для проверки. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.9. Обращения граждан, поступившие в администрацию области по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке, если они отвечают требованиям, предъявляемым к письменным обращениям.