АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2008 года N 59
(с изменениями на 12 августа 2013 года)
(наименование в ред. постановления Правительства Брянской области от 12.08.2013 N 412-п)
____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 02.12.2013 N 650-п
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с измениями, внесенными:
постановлением администрации Брянской области от 24.06.2008 N 617,
постановлением администрации Брянской области от 27.10.2010 N 1073,
постановлением администрации Брянской области от 10.02.2011 N 92,
постановлением Правительства Брянской области от 12.08.2013 N 412-п.
____________________________________________________________________
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р о Концепции административной реформы, постановлением администрации области от 8 февраля 2007 года N 72 "Об утверждении Типового административного регламента исполнительного органа государственной власти, Типового административного регламента по предоставлению государственной услуги, Типового административного регламента по исполнению государственной функции", распоряжением администрации области от 31 января 2007 года N 71-р "Об утверждении плана-графика рассмотрения в 2007 году исполнительными органами Брянской области административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", с целью реализации плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2007 – 2008 годах
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 12.08.2013 N 412-п)
2. Данное постановление опубликовать в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Тимохина И.П.
Губернатор
Н.В.Денин
Утвержден
постановлением
администрации Брянской области
от 25 января 2008 N 59
(наименование в ред. постановления Правительства Брянской области от 12.08.2013 N 412-п)
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации области и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации области. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 12.08.2013 N 412-п)
1.2. Работа с обращениями граждан в администрации области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", действующим законодательством, соответствующими должностными регламентами, настоящим административным регламентом.
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Губернатором Брянской области, вице-губернатором Брянской области, заместителями Губернатора Брянской области, руководителями и работниками структурных подразделений аппарата администрации области.
1.4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
1.5. Централизованный учет, классификацию письменных и устных обращений граждан осуществляет отдел писем и приема граждан администрации области (далее – отдел).
Отдел во взаимодействии со структурными подразделениями администрации области анализирует характер вопросов, поднимаемых гражданами, информирует об их содержании руководство администрации области, выявляет причины появления жалоб, предлагает меры по их устранению.
(наименование в ред. постановления Правительства Брянской области от 12.08.2013 N 412-п)
2.1. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
непосредственно в структурных подразделениях аппарата администрация Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области; (в ред. постановления Правительства Брянской области от 12.08.2013 N 412-п)
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.2. Место нахождения отдела:
г. Брянск, просп. Ленина, д. 37.
Почтовый адрес для направления обращений:
241050, просп. Ленина, д. 33. Телефоны для справок: 74-13-36, 74-21-40.
2.3. График приема граждан:
понедельник, среда, пятница – с 8.30 до 16.00;
вторник, четверг – с 8.30 до 17.45;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье – выходные дни.
2.4. Информация о работе отдела предоставляется при личном или письменном обращении, а также по телефону. Кроме этого, данная информация размещается в интернет-приемной Губернатора Брянской области. Указанная информация предоставляется бесплатно.
2.5. При информировании граждан по телефону должностное лицо, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, сообщить график приема граждан в администрации области, точный почтовый адрес отдела (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному обращению, требования, предъявляемые для записи на прием к Губернатору, вице-губернатору и заместителям Губернатора.
Звонки от граждан принимаются в соответствии с графиком работы отдела. Во время разговора должностные лица должны произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине звонка на другой аппарат. Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут. Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица.
Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Требования к письменному обращению граждан
2.6. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.7. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Брянской области или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Последовательность административных действий (процедур)
3.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
регистрация и аннотирование поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации области;
личный прием граждан;
постановка обращений граждан на контроль;
продление срока рассмотрения обращений граждан;
оформление ответа на обращение граждан;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.
Делопроизводство по работе с обращениями граждан
3.2. Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан ведется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству, утвержденной распоряжением администрации области, а также другими действующими нормативными актами отдельно от других видов делопроизводства.
3.3. Все поступающие в администрацию области обращения граждан принимаются, учитываются, централизованно регистрируются в отделе в течение 3 дней (согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ). Конверты к ним сохраняются только в том случае, если в письме не указан автор обращения.
Поступившие и зарегистрированные обращения граждан передаются на рассмотрение Губернатору или, согласно распределению обязанностей, его заместителям, а письма, не требующие доклада руководству, - начальнику отдела.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (абзац введен Постановлением администрации Брянской области от 27.10.2010 N 1073).
3.4. Письма одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.
3.5. Повторными письмами считаются те, в которых один и тот же автор, не удовлетворившись ответом на предыдущее заявление, просит еще раз рассмотреть его жалобу.
При поступлении повторного обращения должностное лицо, на которое возложено рассмотрение данного документа, и отдел писем и приема граждан, осуществляющий контроль за своевременным и полным рассмотрением обращения, несут персональную ответственность за рассмотрение обращения в установленные законом сроки, результаты и качество его рассмотрения, а также направление гражданину письменного ответа, в том числе промежуточного в случае необходимости. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 12.08.2013 N 412-п)
3.6. Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается порядковый номер, в регистрационной карточке в разделе "Связки" делается отметка "Повторно", и подбирается вся предшествующая переписка.
3.7. Если обращение подписано двумя и более авторами, оно считается коллективным, о чем делается отметка в учетной карточке.
Рассмотрение коллективных обращений граждан, поступающих на исполнение в администрацию Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, осуществляется вице-губернатором Брянской области и заместителями Губернатора Брянской области в течение 10 дней с представлением информации и результатов рассмотрения. (в ред. постановления Правительства Брянской области от 12.08.2013 N 412-п)
3.8. Письма, бессмысленные по содержанию, не имеющие личных просьб, а также некорректные по тону, списываются в дело, о чем в учетной карточке делается отметка.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если руководителем принято иное решение, то письмо направляется для проверки. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.9. Обращения граждан, поступившие в администрацию области по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке, если они отвечают требованиям, предъявляемым к письменным обращениям.
3.10. Губернатор, его заместители по каждому письму граждан дают соответствующие поручения исполнителям, контроль за выполнением осуществляют их помощники.