Реализация программы способствует:
поддержанию уровня жизни наименее социально защищенных семей и одиноко проживающих граждан, попавших в трудные жизненные ситуации, и в первую очередь тех, совокупный доход которых ниже прожиточного минимума, увеличив число получателей адресной социальной помощи к концу 2010 года до 10 проц. от общей численности малоимущих жителей области;
адресности и эффективности в использовании бюджетных средств, обеспечивая прозрачность их использования и организацию контроля в части их использования;
расширению видов и увеличению объемов социальных услуг, оказываемых населению, что позволит максимально продлить нахождение граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной для них среде жизнедеятельности, увеличить численность обслуживаемого в надомных условиях населения, численность которого к 2010 году может составить порядка 8,5 тыс.человек, экономии бюджетных средств, так как предоставление нестационарных услуг до сих пор остается экономически выгодным и более чем в 10 раз менее затратным по финансовым вложениям, чем стационарное обслуживание;
повышению статуса профессии социального работника, привлечению и закреплению профессионально подготовленных кадров, созданию гарантированных условий труда специалистов, соблюдению прав и социальных гарантий работников системы социального обслуживания населения.
В качестве критериев эффективности будут использованы следующие экономические и социальные показатели:
численность получателей государственной социальной помощи в количественном и процентном (к общему числу малоимущих жителей области) выражении;
число обслуживаемых в надомных условиях, количество предоставленных услуг в надомных условиях всего, в том числе дополнительных услуг, не входящих в гарантированный перечень услуг;
число услуг, предоставленных отделениями срочного социального обслуживания и консультативной помощи, число получателей услуг экономического характера;
число сотрудников социальных учреждений, повысивших свою квалификацию в течение года;
сумма средств, направленных на реализацию мер социальной поддержки работников учреждений системы социальной защиты населения, в соответствии с действующим законодательством;
сумма средств, дополнительно привлеченных учреждениями социального обслуживания населения (спонсорские, средства бюджетов муниципальных образований);
сумма средств, полученных учреждениями от предоставления социальных услуг населению в надомных условиях, на условиях осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
качественные показатели эффективности мероприятий по укреплению материальной базы (наименования проведенных работ, суммы использованных средств в разрезе учреждений, наименования приобретенного оборудования и техники).