Недействующий

Об утверждении областной целевой программы "Развитие Брянского аэропорта на 2007 - 2010 годы"

1. Содержание программы и необходимость ее
 решения программными методами

Действующий аэропортовый комплекс г. Брянска построен в 14 км западнее областного центра. Первая очередь его была сдана в эксплуатацию в декабре 1994 года.

Проектно-сметной документацией был заложен основной тип эксплуатируемого самолета марки Як-40, Ан-24, Як-42.

За период эксплуатации Брянское авиационное предприятие при поддержке администрации Брянской области произвело реконструкцию взлетно-посадочной полосы. В настоящее время аэропорт располагает искусственной взлетно-посадочной полосой длиной 2400 м, шириной 42 м и допущен к приему воздушных судов Ил-76,ТУ-154, Ту-134, Ту-204, Ту-214, Ан-12, Як-42, Боинг-737, Як-40, Ан-2 и вертолетов всех типов; грузовым терминалом (складом); светосигнальным оборудованием М-2; радиолокационным оборудованием СП - 80 (с одним курсом). Первый этаж здания КДП переоборудован под аэровокзал на 100 мест, что недостаточно для приема самолетов вместимостью 160 пассажиров. Общая площадь земельного участка аэропорта составляет 169 гектаров.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.09.95 N 1313-р аэропорт г. Брянска открыт для международных полетов.

Аэропорт находится на международной воздушной трассе R-22, соединяющей г. Москву с Украиной, Молдавией, странами Западной Европы, и является входным - выходным аэропортом России на юго-западном направлении.

Это единственный действующий круглосуточный аэропорт между городами Москвой и Киевом. Другие аэропорты, работающие на этом направлении, прекратили свое существование или работают в ограниченном режиме.

ФГУП "Брянское авиационное предприятие" круглосуточно обеспечивало полеты на международной трассе R-22, так как большинство самолетов, следующих из Турции, Италии, Украины, Молдавии, берут запасным аэродром г. Брянска.

Необходимо также учитывать исключительно важную роль, которую аэропорт г. Брянска может сыграть при возникновении чрезвычайных обстоятельств в московских аэропортах.

Решением Арбитражного суда от 22.12.2005 Брянское авиационное предприятие признано банкротом и открыто конкурсное производство. С 2006 года эксплуатация аэропортовой инфраструктуры обеспечивается ОАО "Аэропорт Брянск", осуществляется обслуживание как внутри-российских, так и международных авиарейсов, в том числе рейсов по доставке вахтовых бригад нефтяников в Тюменский регион, официальных делегаций, по обслуживанию трубопроводного транспорта, чартерных рейсовв Турцию.

Однако отсутствие регулярных пассажирских авиаперевозок, грузовых перевозок, изношенность отдельного оборудования, отсутствие аэровокзала, гостиницы сдерживает развитие воздушного сообщения в Брянской области.

Улучшение экономической ситуации в Брянской области вызвало потребность населения, хозяйствующих субъектов, бизнеса в авиационных услугах.

В 2008 - 2010 годах планируется открытие рейсов в Грецию, Армению, другие страны Европы и Азии, а также Калининград.

Реализация программы внесет заметный вклад в экономическое развитие области, так как наличие современной, технически оснащенной транспортной инфраструктуры является важным стратегическим показателем региона.