Недействующий

Об утверждении концепции развития жилищно-коммунального хозяйства Брянской области на 2007 - 2010 годы

4. Обеспечение мер адресной социальной
поддержки населения


Одной из основных установок реформы жилищно-коммунального хозяйства является передача права распоряжения всеми бюджетными ресурсами, выделяемыми на дотирование отрасли ЖКХ, от коммунальных предприятий непосредственно гражданам - субъектам, в наибольшей степени заинтересованным в эффективном расходовании этих средств.

В этом направлении в области с 2005 года используется система персонифицированных социальных счетов граждан, которая способствует решению ряда проблем.

Во-первых, персонифицированные социальные счета - это инструмент социальной защиты населения. В конечном итоге на них возможно постепенно перевести все предоставляемые гражданам денежные социальные блага, включая субсидии, выплаты, льготы и пособия.

Во-вторых, персонифицированный социальный счет является вкладным счетом гражданина - получателя социальной помощи, его собственностью, которой он распоряжается по своему усмотрению (в рамках заключенных с банком соглашений).

В-третьих, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг не являются выпадающими доходами предприятий жилищно-коммунального хозяйства, и не только потому, что осуществляется их полное возмещение из бюджета, но главным образом потому, что предприятия больше не предоставляют гражданам субсидии. Предоставление и получение субсидий является предметом взаимоотношений только органов социальной защиты населения и гражданина. Гражданам - получателям субсидий предприятия выставляют счета на полные суммы платежей, и граждане оплачивают жилищно-коммунальные услуги полностью, используя свои средства и реальные деньги субсидий со своего банковского счета. Таким образом, главный выигрыш предприятий жилищно-коммунального хозяйства с введением системы социальных счетов состоит в том, что вместо выпадающих доходов (иначе говоря, долгов бюджета за предоставление субсидий) предприятия получают живые деньги от граждан.

В-четвертых, появилась возможность отделить расчет и перечисление адресных жилищных субсидий от расчетов сумм оплаты жилищно-коммунальных услуг, т.е. социальную помощь от расчетов с поставщиками услуг.

Главными функциями системы социальной защиты с использованием персонифицированных социальных счетов можно назвать:

оказание адресной социальной помощи;

назначение адресной помощи и контроль обоснованности ее предоставления;

перечисление средств на банковский счет получателя;

получение гражданами средств помощи со счета.

Помимо перевода жилищных субсидий, персонифицированные социальные счета будут использованы в дальнейшем и для перевода других видов бюджетных расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. До 2009 года планируется полностью осуществить переход к предоставлению всех социальных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам в денежной форме.