I. Введение
Преобразование отраслей экономики Российской Федерации обеспечило переход от командно-административной системы управления к рыночному механизму хозяйствования, однако этот тезис не является отражением современного состояния жилищно-коммунального комплекса области. Он по-прежнему является жестко администрированным, работающим по неэффективной, исторически сложившейся схеме построения взаимоотношений.
Несмотря на разработанную ранее программу "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Брянской области", необходимо констатировать факт, что основная цель программы - социально-ориентированная и безубыточная работа жилищно-коммунального хозяйства области - достигнута не была. В значительной мере это явилось следствием того, что разработанная на длительный срок программа не смогла быть адекватной изменениям, происходящим как в законодательстве, так и в обществе в целом.
Отсутствие гибких механизмов выполнения поставленных программой задач снижало, а зачастую сводило к нулю действенность мероприятий, осуществленных в рамках реформирования ЖКХ. Для повышения эффективности мер, направленных на реформирование отрасли, с учетом динамики развития отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства оптимальным периодом действия настоящей Концепции определен четырехлетний срок, в течение которого представляется реально осуществимой перспектива реализации основных концептуальных направлений развития жилищно-коммунального комплекса области, включающих в себя вопросы:
оптимизации управления жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры;
создания условий и реального улучшения качества предоставляемых услуг, основанных на добросовестной конкуренции и договорных отношениях хозяйствующих субъектов всех форм собственности;
социальной защиты населения;
проведения политики оздоровления жилищно-эксплуатационных предприятий.