Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы (далее - учреждение), осуществляется на основании двух групп критериев: квалификационного отбора (далее - критерии участия) и конкурсного отбора (далее - критерии отбора).
Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.
1.1. Критерии участия:
учреждение, заявившее о своем участии в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета, не может участвовать в данном конкурсном отборе;
учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицензию и государственную аккредитацию;
в учреждении функционирует орган государственно-общественного управления;
в деятельности учреждения не зафиксированы в течение трех последних лет нарушения законодательства в сфере образования и трудового законодательства;
в учреждении разработана и утверждена программа развития;
учреждение является ресурсным (методическим, опорным, социокультурным) центром для других образовательных учреждений (или местного сообщества) муниципалитета (региона) по ряду направлений развития общего образования;
пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального или муниципального уровня;
учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами;
в учреждении оборудован компьютерный класс;
в учреждении имеется собственный сайт (при отсутствии технических возможностей критерием участия может быть предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета, обеспечивающего открытость и прозрачность деятельности учреждения).
1.2. Критерии отбора:
высокое качество результатов обучения и воспитания;
эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
обеспечение доступности качественного образования (минимальный по сравнению с региональным процент обучающихся, не получивших в учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения; обеспечение равных условий для образования максимально возможного числа детей старшего дошкольного возраста);
продуктивность реализации программы развития учреждения (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие Концепции модернизации российского образования и приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации;
сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного соуправления и самоуправления и т.п.);
отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся;
позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к учреждению;
обеспечение условий безопасности;
участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.