Конкурсный отбор учреждений осуществляется в два этапа.
Первый этап
2.1. Выдвижение учреждения производится органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированным в его уставе (совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет и т.д.).
2.2. Документы учреждения представляются в региональную конкурсную комиссию в соответствии с перечнем.
2.3. Перечень документов, представляемых учреждением в региональную конкурсную комиссию для экспертизы по критериям участия:
заявка органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированного в его уставе, на участие в конкурсе;
копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав учреждения);
бюджет, финансовый план или бизнес-план учреждения;
программа развития учреждения;
справка, подтверждающая отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в учреждении в течение последних трех лет, заверенная учредителем;
справка, подтверждающая наличие в учреждении компьютерного класса, заверенная учредителем;
справка, подтверждающая, что учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; ресурсным или методическим центром, заверенная учредителем.
2.4. Техническую экспертизу пакета документов учреждения по критериям отбора осуществляет региональная конкурсная комиссия.
Второй этап
2.5. Ко второму этапу конкурсного отбора допускаются учреждения, представившие полный набор документов согласно перечню и соответствующие всем критериям участия.
2.6. Региональный совет по приоритетному национальному проекту "Образование" (далее - совет) определяет гражданские институты числом не менее пяти (ассоциации попечителей, выпускников, экспертов и научных руководителей; советы ректоров вузов, руководителей учреждений НПО и СПО; территориальная профсоюзная организация работников народного образования и науки; другие профессиональные объединения; работодатели; родители и т.д.), которые будут осуществлять экспертную оценку учреждений по критериям отбора.
2.7. Процедура экспертизы и максимальный балл по каждому из критериев отбора (по 5-балльной шкале) устанавливаются решением совета и в обязательном порядке доводятся до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные СМИ, Интернет-сайты и др.
2.8. В соответствии с критериями отбора конкурсная комиссия организует экспертизу документов учреждений, прошедших во второй этап конкурсного отбора.
Экспертная оценка результатов деятельности учреждения гражданскими институтами заключается в анализе реализации программы развития учреждения по критериям отбора.
2.9. На основании результатов проведенной экспертизы региональная конкурсная комиссия формирует рейтинг учреждений, который направляет в совет.
2.10. Совет формирует список общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для предоставления государственной поддержки на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной муниципальному органу управления образованием департаментом общего и профессионального образования Брянской области, и в срок до 30 апреля текущего года представляет его на утверждение Губернатору Брянской области.
2.11. Общий список общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для предоставления государственной поддержки утверждается постановлением администрации области на основании документов, представленных советом, не позднее 31 мая текущего года.
2.12. Постановление администрации области об утверждении общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, для предоставления государственной поддержки доводится до победителя конкурса.
2.13. Победители конкурса награждаются Почетной грамотой Губернатора Брянской области.
Примечание. Процедура отбора учреждений и порядок экспертизы по критериям участия и отбора на муниципальном уровне аналогичен процедуре отбора и порядка экспертизы на региональном уровне.