Каждый критерий отбора оценивается по пятибалльной шкале на основании экспертной оценки документов, представленных в соответствующих таблицах.
3.1. Высокое качество результатов обучения и воспитания
N | Документы | Параметры оценивания | Баллы |
1. | Справка об отсутствии правонарушений обучающихся за последние 3 года за подписью руководителя образовательного учреждения и заверенная в ИДН | при наличии правонарушений - 0 баллов; нет правонарушений - 1 балл | |
2. | Диаграмма сравнительного анализа результатов успеваемости учащихся (постоянный контингент) за последние 3 года | при положительной динамике - 1 балл; при стабильной успеваемости - 0,5 балла; динамика отрицательная - 0 баллов | |
3. | Диаграмма сравнительного анализа результатов уровня качества знаний учащихся (постоянный контингент) за последние 3 года | при положительной динамике - 1 балл; при стабильной успеваемости - 0,5 балла; динамика отрицательная - 0 баллов | |
4. | Диаграмма результатов участия и получения призовых мест в олимпиадах федерального и областного уровней за | нет участников - 0 баллов; есть участники на протяжении 3 лет - 0,5 балла; есть призеры или победители - 1 балл | |
5. | Справка об участии школы в социально-культурной сфере социума микрорайон, село, поселок и т.д.). За- веряется местным органом самоуправления | нет - 0 баллов; | |
Итого (сумма баллов - не более 5) |
3.2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательно-воспитательном процессе (максимальный балл - 3)
Документы | Параметры оценивания | Баллы |
Справка руководителя образовательного учреждения о проценте учителей, использующих современные образовательные технологии в образовательно- воспитательном процессе, в том числе процент учителей, использующих информационно-коммуникативные | от 70 до 100% (в т.ч. более 50% используют информационно-коммуникативные технологии) - 3 балла; от 40 до 69% (в т.ч. более 40% используют информационно-коммуникативные технологии) - 2 балла; от 10 до 39% (в т.ч. более 20% используют информационно-коммуникативные технологии) - 1 балл |
3.3. Обеспечение доступности качественного образования
N | Документы | Параметры оценивания | Баллы |
1. | Справка о данных по отсеву обучающихся 1 - 9 классов за последние 3 года, заверенная учредителем | при отсутствии отсева - 1 балл; | |
2. | Справка за подписью руководителя образовательного учреждения и заверенная учредителем об организации: | ||
профильного обучения | есть - 1 балл; нет - 0 баллов | ||
компенсирующего и специального (коррекционного) обучения | есть - 1 балл; нет - 0 баллов | ||
групп (классов) предшкольного образования | есть - 1 балл; нет - 0 баллов | ||
заочно-вечернего, семейного обучения, экстерната | есть - 1 балл; нет - 0 баллов | ||
Итого (сумма баллов - не более 5) |
3.4. Продуктивность реализации программы развития общеобразовательного учреждения
N | Документы | Параметры оценивания | Балл |
1. | Программа развития | наличие программы развития на перспективу цели программы: конкретны; контролируемы; реализуемы программа опирается на знание приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, тенденций современного образования, тенденций развития образования в регионе, муниципалитете, на изучение образовательных потребностей населения программа опирается на глубокий анализ состояния учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, четко выделяются проблемы образовательного учреждения. План мероприятий соответствует поставленным задачам имеются показатели (критерии) успешности программы | |
Итого (сумма баллов) |
Оценка: 1 балл - данное положение успешно выполняется;
0 баллов - данное положение не реализуется.
Максимальное количество баллов - 5.
3.5. Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного соуправления и самоуправления и т.п.)
N | Документ | Параметры оценивания | Баллы |
1. | Устав школы (копия) | четкое, открытое разделение компетенций и взаимодействие между коллегиальными органами (попечительский совет, совет школы, управляющий совет, педагогический совет и др.) и директором | |
соответствуют ли права и обязанности участников образовательного процесса Конституции и законодательству Российской Федерации | |||
предусмотрены ли уставом органы самоуправления (соуправления), попечительского совета | |||
2. | Правила внутреннего распорядка (учащихся) (копия) или иной документ, касающийся правил школьной жизни учащихся | наличие процедуры публичного обсуждения всеми участниками образовательного процесса и принятия правил (Конституция, закон и т.д.) | |
3. | Устав (ы) детской общественной организации (организаций) | имеется | |
Итого (сумма баллов) |
Оценка: 1 балл - данное положение успешно выполняется;
0 баллов - данное положение не реализуется.
Максимальное количество баллов - 5.