Недействующий

О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного...

II. Сбор и обмен информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


2.1. Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России по Брянской области является органом повседневного управления для всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) исполнительных органов власти и организаций области, единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных районов, городских округов по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о любых авариях, происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, и доведения её до соответствующих ДДС, органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, в компетенцию которых входит реагирование на чрезвычайные ситуации.

2.2. Территориальные федеральные органы исполнительной власти на основе соглашения о взаимодействии представляют в ЦУКС главного управления МЧС России по Брянской области информацию по своим направлениям.

2.3. Органы местного самоуправления осуществляют сбор информации от объектов экономики и организаций независимо от форм собственности через постоянно действующие органы управления, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (отделы по делам ГО и ЧС, ЕДДС), и представляют информацию в ЦУКС главного управления МЧС России по Брянской области.

2.4. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи и предусматривает передачу следующих данных:

об угрозе возникновения (прогнозе) чрезвычайной ситуации;

о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации;

о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС.

2.5. Обмен информацией осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.

Сверху вниз передаются:

сигналы оповещения;

команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации ЧС;

информация о прогнозе возникновения ЧС.

2.6. В порядке взаимодействия информация передается заинтересованным органам управления РСЧС соседних областей и районов о прогнозе и фактах ЧС, опасных для территорий этих областей и районов, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе возникновения и ликвидации ЧС.

2.7. Информация о ЧС должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом её содержания и срочности со следующими временными характеристиками:

информация (донесение) об угрозе (прогнозе) ЧС - немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 3 часов. В дальнейшем при резком изменении обстановки - немедленно (форма N 1/ЧС прилагается);

информация (донесение) о факте и основных параметрах ЧС - немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 3 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 и 19.00 по состоянию на 6.00 и 18.00 соответственно (форма N 2/ЧС прилагается);

информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ - по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с письменным подтверждением в течение 4 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 и 19.00 по состоянию на 6.00 и 18.00 соответственно (форма N 3/ЧС прилагается);

информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС - по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с письменным подтверждением в течение 4 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 и 19.00 по состоянию на 6.00 и 18.00 соответственно (форма N 4/ЧС прилагается).

2.8. Ежедневно в период с 7.00 до 7.30 старший оперативной группы главного управления МЧС России по Брянской области передает в приёмную Губернатору области периодическую информацию о происшествиях, авариях, угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций за сутки в виде доклада по оперативной обстановке на территории Брянской области по состоянию на 7.00 "____" ___________ 200__ года.

2.9. Еженедельно по понедельникам с 7.00 до 7.30 старший оперативной группы главного управления МЧС России по Брянской области передает в приёмную Губернатору области периодическую информацию о происшествиях, авариях, угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций за истекшую неделю в виде доклада по оперативной обстановке на территории Брянской области.

2.10. Начальник главного управления МЧС России по Брянской области незамедлительно лично докладывает Губернатору области при получении оперативной информации о фактах чрезвычайных ситуаций в соответствии с приказом МЧС России от 8 апреля 2004 года N 329, а также о происшествиях, имеющих широкий общественный резонанс.

2.11. Информация о ЧС передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.

2.12. Органам повседневного управления предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.

2.13. Для организации немедленного реагирования на ЧС организуются прямые линии связи ЦУКС главного управления МЧС России по Брянской области с ДДС федеральных органов исполнительной власти, потенциально опасными объектами, объектами с массовым пребыванием людей и взрывопожароопасными объектами.