Система мероприятий (Приложение N 1) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Мероприятия будут реализованы по следующим направлениям:
1. Укрепление материально-технической базы школьных столовых, их технического оснащения: приобретение технологического и холодильного оборудования (морозильных камер, жарочных шкафов, электроплит, электротитанов, котлов, мармитов, весов, электросковород, электромясорубок, шкафов пекарских, приводов универсальных, посудомоечных машин) (Приложение N 2).
2. Проведение круглогодичной С-витаминизации (Приложение N 3).
3. Использование фитотерапии с общеукрепляющей целью.
4. Организация информационно-методического обеспечения питания обучающихся и воспитанников:
- проведение смотров-конкурсов на лучшую столовую, буфет;
- проведение городского семинара по организации горячего питания в условиях общеобразовательного учреждения; организация и проведение обучения администрации, персонала предприятий школьного питания по вопросам, связанным с производством и использованием в питании обучающихся продуктов и кулинарных изделий повышенной пищевой и биологической ценности;
- разработка и издание сборника перечня нормативно-правовых документов по организации питания школьников;
- совершенствование нормативной технологической документации: обеспечение столовых при школах нормативной технологической документацией (технологическими картами на блюда и кулинарные изделия) и разработка новых блюд и кулинарных изделий для обеспечения обучающихся и воспитанников рациональным сбалансированным питанием (разнообразным на протяжении дня и учебной недели);
- организация в СМИ активной пропаганды основ рационального питания детей и охраны их здоровья.
5. Удешевление питания:
- заготовка, хранение и использование плодоовощной продукции в осенний период;
- выращивание овощной (витаминной) продукции на пришкольных участках, в школьных теплицах;
6. Совершенствование форм обслуживания через организацию столов заявок, саморасчета, заказов.
7. Учет адресности питания через организацию дифференцированного питания (1 - 4 кл., 5 - 11 кл.) малообеспеченных детей, специальных коррекционных классов, двухразовое питание обучающихся групп продленного дня.
8. Организация дополнительного профилактического и функционального питания: внедрение диетического питания, использование йодсодержащих продуктов (соль, хлеб, молоко), увеличение количества буфетов, отдельно стоящих от линий раздачи пищи, и расширение их ассортимента для обслуживания обучающихся по новым формам.
9. Усиление государственного надзора и производственного контроля за организацией и качеством питания детей и подростков с привлечением специалистов органов местного самоуправления.
10. Заключение договоров о сотрудничестве с аккредитованной лабораторией на проведение лабораторных испытаний на соответствие государственным стандартам сырья и готовых блюд.
11. Повышение квалификации руководителей, специалистов и кадров массовых профессий комбинатов школьного питания и предприятий питания при общеобразовательных учреждениях.
12. Осуществление привлечения спонсорских средств в целях улучшения качества питания учащихся города Брянска.