3.1. Основные факторы, определяющие качество предоставления социальных услуг.
Основными факторами, влияющими на качество предоставления социальных услуг населению учреждениями (организациями), являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (организация);
условия размещения учреждения (организации);
укомплектованность учреждения (организации) специалистами и их квалификация;
специальное и табельное техническое оснащение учреждения (организации): оборудование, приборы, аппаратура и др.;
состояние информации об учреждении (организации), порядке и правилах предоставления гражданам услуг социальной службой;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения (организации).
3.1.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение (организация).
В состав документов должны входить:
положение (устав) учреждения (организации);
руководства, правила, инструкции, методики собственной деятельности и работы с населением;
эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
государственные стандарты социального обслуживания населения.
3.1.1.1. Положение (устав) учреждения (организации) должно включать в себя следующие сведения:
предназначение учреждения (организации);
порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;
источники финансирования;
юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
ведомственная принадлежность и подчиненность;
штатное расписание, правила внутреннего распорядка;
порядок принятия граждан на обслуживание и снятия с него;
основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;
структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем и порядок предоставления ими услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения.
3.1.1.2. Руководящие материалы, правила, инструкции, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения (организации).
3.1.1.3. Эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении (организации) оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживанию и поддержанию в работоспособном состоянии.
3.1.1.4. Государственные стандарты социального обслуживания населе-ния в Российской Федерации должны составлять нормативную основу практической работы учреждения (организации) в избранной области социального обслуживания населения.
3.1.1.5. В учреждении (организации) следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.