Недействующий

Об утверждении порядка предоставления субсидий и порядка предоставления займов участникам подпрограммы "Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве области" областной целевой программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы (с изменениями на 30 сентября 2009 года)

2. Процедура оформления ипотечного жилищного займа

(в ред. Постановления администрации Брянской области от 25.12.2007 N 1048)


2.1. Прием документов, необходимых для оформления ипотечного жилищного займа.

2.1.1. Гражданин, желающий принять участие в подпрограмме и получить ипотечный жилищный заем, обращается к региональному оператору, который знакомит его с условиями получения займа, выдает ему перечень необходимых документов.

   2.1.2. Для получения ипотечного жилищного займа на приобретение жилья заемщик представляет региональному оператору соответствующим образом оформленные документы:    

заявление заемщика;

   декларацию заемщика (анкета(ы)) поручителя(ей);

   паспорт заемщика (поручителей);

   пенсионное страховое свидетельство;

   свидетельство о государственной регистрации ИП, если заемщик (поручитель) предприниматель;

   свидетельство о рождении детей либо паспорт при достижении возраста 14 лет;    

   свидетельство о браке (о расторжении брака);

   военный билет - для лиц призывного возраста до 27 лет;

   трудовую книжку, заверенную работодателем, и/или трудовой контракт заемщика (поручителей);

   справку с места работы о доходах за 6 месяцев заемщика (поручителей);

   налоговые декларации за последние два квартала по всем налогам, если заемщик (поручитель) предприниматель;

   квитанцию об уплате всех налогов, если заемщик (поручитель) индивидуальный предприниматель;

   разрешение органов опеки и попечительства на ипотеку в случае, когда несовершеннолетние находятся под опекой или попечительством либо несовершеннолетние остались без родительского попечения;

   договор долевого участия (предварительный договор купли-продажи), за исключением случаев, когда ипотечный жилищный заем предоставляется на строительство индивидуального жилого дома;

   другие документы, перечень которых определяется региональным оператором исходя из особенностей конкретного строительства или обстоятельств заемщика.

   При строительстве индивидуального жилого дома дополнительно к вышеуказанным документам заемщик представляет региональному оператору следующие документы:

документ, удостоверяющий право собственности (право аренды) на земельный участок, предназначенный для строительства жилого дома;

разрешение на строительство жилого дома;

технические условия на подключение к внешним сетям (газоснабжение, водоснабжение, электроснабжение);

   проектно-сметную документацию на строительство жилого дома;

отчет независимого оценщика, аккредитованного в системе ипотечного кредитования, о подтверждении рыночной стоимости незавершенного строительства;

справку о степени готовности конструктивных элементов строящегося жилого дома.

2.2. Андеррайтинг и принятие решения по предоставлению ипотечного жилищного займа.

   2.2.1. Региональный оператор анализирует представленные документы о потенциальном заемщике, проверяет платежеспособность заемщика, соответствие приобретаемого жилого помещения требованиям стандартов, составляет отчет и выносит дело заемщика на заседание кредитного комитета.