Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями будут формироваться в соответствии с действующим законодательством - Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Брянской области от 21 декабря 2005 года N 96-З "О межбюджетных отношениях в Брянской области".
Будут предусмотрены межбюджетные трансферты муниципальным образованиям по следующим направлениям:
1. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Это финансовая помощь на обеспечение собственных расходных полномочий местных бюджетов. Распределение средств будет произведено на основе выравнивания уровня бюджетной обеспеченности. В этих условиях в лучшем положении будут те муниципальные образования, которые стремятся к повышению собираемости налогов, расширению налоговой базы, оптимизации и повышению эффективности расходования имеющихся в распоряжении средств. Впервые на 2007 год в основу расчета финансовой помощи муниципальным образованиям положены утвержденные специально для этих целей нормативы финансовых затрат по основным полномочиям.
2. Региональный фонд компенсаций. Это межбюджетные трансферты (субвенции) на обеспечение передаваемых муниципальным образованиям полномочий, финансирование которых отнесено к расходным полномочиям Брянской области.
3. Региональный фонд софинансирования социальных расходов. Это средства (субсидии) для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов.
4. Фонд реформирования муниципальных финансов. Средства фонда будут распределены на конкурсной основе в целях активизации процессов реформирования финансов на уровне муниципалитетов. При этом планируется значительное расширение как кандидатов, так и получателей субсидий.
5. Региональный фонд муниципального развития. Это межбюджетные трансферты (субсидии) для долевого финансирования инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры муниципального значения, распределяемые на конкурсной основе.
Предполагается введение межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области, которые будут предоставляться исходя из выполнения показателей социально-экономического развития. При этом в лучших условиях окажутся те муниципальные образования, которые реально влияют на социально-экономическое развитие соответствующих территорий.
В целях восстановления утерянного налогового потенциала вследствие аварии на Чернобыльской АЭС планируется финансовая помощь ряду наиболее пострадавших территорий.
При распределении дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из методик расчета будут исключены фактически достигнутые показатели по доходам и расходам.
Предполагается делегирование единых дополнительных нормативов отчислений от налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований, введение механизма отрицательных трансфертов.
Статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривает право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджетов муниципальных образований. Поэтому в рамках предметов ведения муниципальных образований необходимо обеспечить планирование расходов местных бюджетов, исходя из реально имеющихся ресурсов и источников покрытия дефицита.