В 2007 году и среднесрочной перспективе областной бюджет будет формироваться в условиях определения объемов денежных средств на мероприятия на основе докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений администрации области, на базе перспективного финансового плана на 2007 - 2009 годы, приоритетов развития региона, определенных Губернатором области.
Приоритетами бюджетной политики на 2007 год и среднесрочную перспективу станут следующие:
1. Максимальное обеспечение сбалансированности областного и местных бюджетов в рамках действующего законодательства и в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
Все расходы разделены на действующие, принимаемые обязательства и инвестиции.
Действующие расходные обязательства - это те обязательства, которые вытекают из действующих правовых актов, они должны быть обеспечены ресурсами безусловно. Поэтому формирование бюджета по действующим обязательствам будет носить в основном технический характер, и основная задача заключается в правильной оценке и реальном планировании этих обязательств.
Принимаемые (предполагаемые к принятию) обязательства связаны с дополнительными решениями на региональном уровне. Прежде всего это обязательства по увеличению заработной платы в бюджетной сфере, новым мероприятиям, областным и ведомственным целевым программам. Они будут отнесены к объему ресурсов бюджета, оставшихся после распределения ресурсов на действующие бюджетные обязательства, и определены потенциальные возможности бюджета по их финансированию.
Принятие решений по расходам инвестиционного характера будет осуществляться исходя из региональных приоритетов и наличия ресурсов на эти цели.
2. Повышение результативности бюджетных расходов.
Расходы областного и местных бюджетов должны быть ориентированы на конечный результат, который должен быть достигнут наиболее эффективным способом.
При этом нельзя допускать искусственного увеличения количества принимаемых обязательств, которое будет препятствовать сопоставлению и выбору наиболее эффективных направлений использования бюджетных средств.
3. Повышение роли среднесрочного финансового планирования.
Бюджет на каждый очередной финансовый год будет представлять собой составную часть ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед трехлетнего финансового документа. Это обеспечит преемственность государственной политики и предсказуемость распределения бюджетных ассигнований и позволит вносить в них по четкой и прозрачной процедуре ежегодные корректировки в соответствии с целями государственной политики и условиями их достижения.
Установленные процедуры и сроки разработки и утверждения перспективного финансового плана должны неукоснительно соблюдаться. Показатели среднесрочного финансового плана на 2007 - 2009 годы должны стать основой для формирования проекта областного бюджета на 2007 год.
4. Дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей средств областного бюджета, прежде всего, путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины.
5. Обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд.
Необходимо соблюдение конкурсных процедур при осуществлении расходов в соответствии с действующим законодательством, регулирующим вопросы государственных закупок (Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ).
6. Совершенствование управления государственной собственностью.
Получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации государственного имущества. В первую очередь она должна способствовать структурным изменениям в соответствующих секторах экономики, позволяющим рассчитывать на получение позитивного экономического, социального и бюджетного эффекта.
7. Завершение работы по оптимизации бюджетных целевых программ.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов областные целевые программы должны быть направлены на реализацию крупномасштабных межотраслевых программ. Конкретные внутриотраслевые проблемы необходимо решать в рамках полномочий главных распорядителей средств областного бюджета и основным инструментом здесь должны быть ведомственные целевые программы.
8. Закрепление приоритетов работы администрации области и исполнительных органов государственной власти в сводном докладе о результатах и основных направлениях деятельности.
Основой формирования сводного доклада станут соответствующие доклады о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти области, защита которых проходит на момент формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета.
9. Реализация программы реформирования системы управления общественными финансами в Брянской области.
Предстоит большая работа по реализации регламентов, методик и порядков, закрепленных законами и нормативными правовыми актами Губернатора области, регламентирующих все сферы работы, связанные с финансовыми потоками. Результатом данной работы должно стать качественное улучшение управления финансами региона.