Приоритетным направлением при формировании налоговой политики в 2007 году и на среднесрочную перспективу является реализация мер, направленных на обеспечение устойчивого роста экономики, повышение уровня и качества жизни населения Брянской области.
В целях достижения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, безусловного выполнения расходных обязательств основные усилия органов власти всех уровней будут направлены на увеличение налогового потенциала области, повышение собираемости платежей, улучшение администрирования налоговых и неналоговых доходов, сокращение количества и объема предоставляемых налоговых льгот.
Несмотря на объявленное завершение налоговой реформы, по данным Минфина России, в ближайшие три года планируется в той или иной мере изменить и уточнить практически все главы Налогового кодекса Российской Федерации. Серьезные изменения, в результате которых уменьшится налоговая база, ожидаются по налогу на прибыль организаций. Предполагается увеличение предельного размера существующих социальных вычетов на обучение, применяемых по налогу на доходы физических лиц, а также расширение перечня расходов физических лиц, учитываемых при определении социального вычета. Значительные изменения уже внесены в порядок исчисления акцизов на нефтепродукты, начиная с 2007 года их уплата будет производиться только предприятиями-производителями. В связи с этим необходимо проведение целенаправленной работы по привлечению дополнительных финансовых ресурсов, обеспечивающих компенсацию потерь доходов бюджетов области, связанных с реализацией федеральными органами власти мер по снижению налогового бремени.
В 2007 году будет продолжена работа по реализации постановлений администрации области, направленных на повышение уровня собственных доходов бюджетов области, улучшение собираемости по бюджетообразующим налогам. Предстоит разработать систему мониторинга налогового потенциала как в разрезе муниципальных образований области, так и крупных налогоплательщиков. Необходимо разработать механизм, способствующий повышению заинтересованности органов местного самоуправления в развитии налоговой базы своих территорий.
Значительное внимание будет уделено повышению эффективности мер, позволяющих увеличить фактическую собираемость налоговых доходов. В целях укрепления налоговой дисциплины, недопущения роста недоимки в бюджеты области необходимо осуществлять строжайший контроль за соблюдением налогового законодательства всеми участниками налоговых правоотношений, укреплять налоговую дисциплину, расширять практику применения мер, направленных на пресечение противозаконной деятельности и теневых экономических операций, а также мер экономического воздействия - ограничение доступа неплательщиков налогов к природным ресурсам, лицензиям, получению кредитных ресурсов из бюджетов области, участию в конкурсах на проведение работ, финансирующихся из областного и местных бюджетов.
Работа по совершенствованию налогового администрирования будет проводиться в рамках принятых поправок в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, направленных, с одной стороны, на пресечение практики уклонения от налогообложения, и, с другой стороны, на безусловное обеспечение законных прав налогоплательщиков, повышение их защищенности от неправомерных действий контролирующих органов. В этой связи очень важно обеспечение координации действий органов исполнительной власти области с налоговыми органами, а также администраторами неналоговых доходов.
Будет продолжен контроль за выплатой официальной заработной платы в размере не ниже прожиточного минимума и проведением мер по легализации "теневой" заработной платы. С одной стороны это будет способствовать выявлению резервов доходов бюджета, с другой - росту реальных доходов населения и социальной защищенности.
Предстоит провести значительный объем работы по определению эффективности предоставляемых в соответствии с региональным законодательством налоговых льгот, их оптимизации, исходя из их социальной и бюджетной эффективности. В рамках проводимой налоговой политики режим благоприятствования в сфере налогообложения будет предусматриваться только для социально значимых отраслей, а также для поддержки приоритетных инвестиционных проектов.
С целью повышения уровня собственных доходов бюджетов области будет проводиться политика, направленная на повышение эффективности использования имущества, находящегося в областной и муниципальной собственности.
Услуги по предоставлению государственного и муниципального имущества в возмездное пользование должны размещаться исключительно на публичной и конкурсной основе, при этом одним из важнейших направлений деятельности станет усиление контроля за поступлением в бюджет причитающихся к уплате платежей.