Действующий

О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг областным стандартам качества


ПОРЯДОК
проведения оценки соответствия качества
фактически предоставляемых бюджетных услуг
 областным стандартам качества

1. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества, установленным в Брянской области, производится по результатам проведения контрольных мероприятий, а также результатам рассмотрения органами исполнительной власти жалоб и обращений жителей области по вопросам качества предоставляемых услуг.

2. Органами, обеспечивающими проведение оценки, являются: органы исполнительной власти Брянской области, ответственные за предоставление соответствующих бюджетных услуг;

главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие финансирование предоставления соответствующих услуг;

иные учреждения (организации), обладающие контрольными полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Брянской области.

Общее руководство проведением оценки и реализацией ее результатов осуществляется органами исполнительной власти Брянской области, ответственными за предоставление соответствующих бюджетных услуг

3. Объектом оценки является соответствие качества предоставляемых услуг, технологии и условий их предоставления требованиям утвержденного нормативным правовым актом администрации области стандарта качества соответствующей бюджетной услуги. Оценка соответствия услуг может производиться по одному исполнителю или группе исполнителей услуг. Под исполнителями услуг при этом подразумеваются учреждения (организации), предоставляющие бюджетные услуги, финансируемые из областного бюджета.

4. Особенности оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг утвержденным стандартам качества путем проведения контрольных мероприятий.

4.1. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно в организациях (учреждениях), оказывающих бюджетные услуги, а также при рассмотрении (проверке) отчетности, поступающей от исполнителя услуг главному распорядителю бюджетных средств, выделяемых на финансирование услуг. При этом возможность проведения контрольных мероприятий в отношении организаций (учреждений), предоставляющих бюджетные услуги на основании договора (государственного контракта), должна быть в обязательном порядке предусмотрена текстом этого договора (государственного контракта).

4.2. Контрольные мероприятия по проверке качества фактически предоставляемых бюджетных услуг проводятся в соответствии с планом контрольной работы органа, уполномоченного на осуществление контрольных мероприятий, или на основании поступивших жалоб на качество предоставляемых услуг.

4.3. Контрольные мероприятия не могут продолжаться более одного месяца. В исключительных случаях руководитель контролирующего органа может увеличить продолжительность проверки до трех месяцев.

4.4. При проведении контрольного мероприятия по месту оказания услуг уполномоченные на проведение проверки должностные лица контролирующих органов обязаны проверять ведение исполнителями услуг книг регистрации замечаний и предложений, их доступность для получателей услуг, а также содержание замечаний (жалоб) получателей услуг и результаты их рассмотрения на предмет достаточности принятых мер по обеспечению соответствия услуги должному уровню качества (устранения последствий некачественного предоставления услуги).

В случае необходимости уполномоченные должностные лица контролирующих органов, осуществляющие контрольные мероприятия, могут проводить обследование помещений, оборудования, используемых для оказания услуг. Подобные мероприятия в отношении исполнителей услуг, не связанных с контролирующим органом ведомственной подчиненностью, проводятся только в случаях, предусмотренных договорами на оказание услуг.

4.5. Должностные лица, осуществляющие проведение контрольных мероприятий, обязаны представить руководителю проверяемой организации письменное уведомление о проведении проверки, а также документы, удостоверяющие их личности.

4.6. По окончании контрольных мероприятий составляется акт о проведенной проверке, в котором фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. В акте проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы стандарта качества, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных при проверке нарушений.

Акт проверки подписывается должностными лицами, осуществляющими проверку, а также руководителем проверяемой организации. В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать акт об этом делается запись в акте проверки, заверенная членами комиссии.

   Акт проверки вручается руководителю организации под подпись или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения проверяемой организацией.

4.7. Проверяемая организация - исполнитель услуг — в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в орган, осуществляющий проверку, письменное объяснение мотивов отказа подписания акта или возражения по акту в целом или отдельным его положениям. При этом организация вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в двухнедельный срок передать контролирующему органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.

   4.8. По истечении срока, указанного в пункте 4.7 настоящего Порядка, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) проверяющего органа обязан рассмотреть акт проверки, а также документы и материалы, представленные исполнителем услуг, и при наличии у исполнителя услуг нарушений стандартов качества принять решение о мерах воздействия на нарушителя (или мерах ответственности) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.9. В ходе проведения контрольных мероприятий, при проверке отчетности, поступающей от исполнителя услуг главному распорядителю бюджетных средств, выделяемых на финансирование услуг, акт проверки не составляется, за исключением случаев выявления нарушений требований стандартов качества. Составление и рассмотрение актов проверок с выявленными нарушениями осуществляется в соответствии с пунктами 4.6 и 4.7 настоящего Порядка и направляется проверяемой организации (учреждению).

4.10. Контрольные мероприятия проводятся на основе ежегодно составляемых отраслевыми органами исполнительной власти Брянской области (главными распорядителями бюджетных средств, выделяемых на финансирование услуг) планов контрольно-экономической работы, утвержденных их руководителями. Информация о выполнении планов контрольно-экономической работы и результатах контрольных мероприятий ежеквартально представляется областными органами исполнительной власти в финансовое управление Брянской области. Указанная информация должна быть представлена в течение одного месяца со дня окончания соответствующего квартала.

5. Особенности оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг утвержденным стандартам качества при рассмотрении органами исполнительной власти жалоб и обращений жителей области на качество предоставляемых бюджетных услуг.

5.1. Все поступившие обращения граждан, а также полученные в ходе приема граждан регистрируются соответствующим органом исполнительной власти в день их поступления в журнале по учету корреспонденции.

Письменное обращение должно быть подписано с указанием фамилии, имени и отчества и содержать помимо изложения существа вопроса данные о месте жительства заявителя. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

5.2. Ведение делопроизводства по обращениям граждан в органе исполнительной власти осуществляется специально назначенным сотрудником.

5.3. Регистрационный номер обращения указывается в штампе, который проставляется на свободном месте оборотной стороны последнего листа обращения. Конверты, в которых поступили письма, хранятся в течение всего периода разрешения обращений, после чего уничтожаются.

5.4. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные. При этом в базе данных учета предложений, заявлений и жалоб и на обороте последнего листа обращения делается пометка «Повторно» с указанием регистрационного номера предыдущего обращения. При этом повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в которых:

обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению в адрес этого же органа исполнительной власти;

сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;

указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.