4.5.1. Одной из главных задач Организатора перевозок является обеспечение ритмичной работы общественного пассажирского транспорта на основе четко действующей системы диспетчерского управления, находящейся в его подчинении, и оптимального взаимодействия всех видов наземного пассажирского транспорта, действующего на маршрутной сети города.
Для решения этих задач используются специальные средства связи.
При их отсутствии (в случае необходимости, например, на маршрутах большой протяженности и сложности) трасса маршрута должна иметь не менее двух стационарных диспетчерских пунктов по контролю за регулярностью движения ТС, расположенных, как правило, в начальных и конечных пунктах маршрута. При относительно небольших пассажиропотоках на маршруте и, напротив, больших (свыше 15 минут) интервалах движения ТС обычно достаточно иметь только на одном из начальных (конечных) пунктов маршрута.
4.5.2. Лицом, ответственным за регулярность движения транспортных средств, является главный диспетчер, подчиненный Организатору перевозок. Ему подчинены диспетчеры.
Главный диспетчер обязан давать указания Перевозчику при возникновении на маршрутах аварийных ситуаций, больших отклонений от расписания движения ТС, других случаев нарушения регулярности и качества транспортного обслуживания, в первую очередь подготавливать предложения и осуществлять действия при угрозах возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций. В этих случаях главный диспетчер обязан информировать соответствующие органы и Заказчика.