Недействующий

О принятии правил организации транспортного обслуживания населения в городе Брянске (с изменениями на 28 января 2009 года)

3.2. Порядок организации и открытия
городских пассажирских маршрутов


3.2.1. Заказчик и Организатор транспортного обслуживания населения отвечают за полноту удовлетворения транспортных потребностей граждан, проживающих на территории города Брянска, и иногородних граждан. Он обязан постоянно отслеживать и контролировать уровень обслуживания, соответствие маршрутной сети и расписаний потребностям в услугах и при возникновении несоответствий принимать меры к их устранению, прежде всего путем организации и открытия новых маршрутов, изменения существующих или закрытия тех из них, необходимость в которых отпала.

Организация новых маршрутов ставит своей целью обеспечить транспортные связи для наибольшего количества пассажиров по кратчайшим направлениям между основными пассажирообразующими и пассажиропоглощающими пунктами на новом маршруте.

Открытие, изменение и закрытие городских маршрутов осуществляется распоряжением Главы городской администрации по предложениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций и физических лиц. (в ред. Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 26.09.2006 N 512)

Для получения обосновывающих материалов и подтверждения необходимости принятия организационно-технических решений Заказчик (Организатор) должен осуществить комплекс мер, обусловленных созданием и введением в эксплуатацию новых жилых зон и массивов, изменением дорожной и градостроительной ситуации, включением в городскую черту ряда пригородных зон, созданием новых крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов, баз отдыха и т.д.

3.2.2. Поскольку открытие нового маршрута может часто приводить к перераспределению пассажиропотоков, их изменениям в часы "пик", а также предпочтений населения в отношении использования различных видов транспорта, Заказчик на транспортное обслуживание на основании изучения (сплошного или выборочного) пассажиропотоков, материалов транспортно-социологических опросов и предложений граждан:

- определяет (прогнозирует) ожидаемые объемы перевозок, величины устойчивых пассажиропотоков между вновь образованными местами концентрации пассажиров и адреса корреспонденций с целью удовлетворения возникших потребностей в перевозках путем организации новых маршрутов;

- выявляет наличие финансовых и материальных ресурсов и возможность привлечения Перевозчиков (муниципальных или других предприятий, индивидуальных предпринимателей) для обслуживания вновь организуемых маршрутов; разрабатывает технико-экономическое обоснование целесообразности организации и открытия маршрута;

- выбирает оптимальную трассу движения и обследует дорожные условия, устанавливает их соответствие требованиям безопасности движения (техническое состояние и уровень содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерное оборудование, наличие необходимых объектов инфраструктуры и т.д.); выбор трассы маршрута для автобусных перевозок производят в соответствии с требованиями "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", а также "Основных требований к параметрам дорог и дорожной обстановки для безопасного функционирования автобусных маршрутов"; троллейбусные линии должны удовлетворять требованиям СНиП 2.05.09-90 "Трамвайные и троллейбусные линии"; общий вес (с максимальным наполнением) транспортного средства, выбранного для работы на маршруте, должен соответствовать допустимой нагрузке на мосты и путепроводы, расположенные на маршруте; размещение, параметры и оборудование остановочных пунктов пассажирского транспорта должны удовлетворять регламентированным требованиям;

- осуществляет (совместно с Перевозчиком) контрольные замеры и проводит нормирование скоростей движения ТС на трассе маршрута, предварительно определив расположение начальных и конечных пунктов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах, а также выбирает промежуточные остановочные пункты на всем протяжении маршрута, так, чтобы расстояние для подхода к ним пассажиров не превышало 600 метров; расстояние между остановочными пунктами, особенно в зонах, где формируются наиболее крупные пассажиропотоки, нужно выбирать в пределах 400 - 500 метров, в исключительных случаях - не более 800 метров; по результатам нормирования устанавливают оптимальные нормы времени движения ТС между остановочными пунктами и на всем маршруте;

- определяет, какое количество транспортных средств и какого типа необходимо использовать для обслуживания маршрута, устанавливает интервалы их движения;

- составляет по установленной форме проект паспорта маршрута и проводит расчеты затрат, необходимых для его обслуживания, субвенций из бюджета города Брянска;

- организует обеспечение координированного движения на вновь открываемом маршруте с движением ТС на других маршрутах; определяет средства контроля регулярности движения;

- разрабатывает мероприятия по обустройству маршрута линейными сооружениями, остановочными пунктами и дорожными карманами.

3.2.3. На вновь организованном маршруте нормирование скоростей ТС производят перед открытием движения по нему, на существующих маршрутах не реже одного раза в два года, а также в случаях переноса трассы маршрута или остановочных пунктов, изменения марочного состава используемых ТС, условий дорожного движения (ширины и состояния дорожного полотна, появления или ликвидации различных стационарных объектов, влияющих на скорость движения: светофоров, пешеходных переходов, перекрестков, переездов железнодорожных путей, дорожных развязок и др.).

3.2.4. Контроль за регулярностью движения ТС на маршрутах города Брянска осуществляется Организатором при помощи радионавигационной системы или диспетчерских пунктов на маршруте.

Заказчику (Организатору) в зависимости от величины пассажиропотока, количества ТС, которые предполагается привлечь к работе на маршруте, дорожных условий, при обустройстве маршрута необходимо предусматривать наличие площадок для разворота и отстоя ТС в начальных и конечных пунктах маршрута.

3.2.5. После завершения Заказчиком (Организатором) всех подготовительных работ по открытию нового маршрута комиссия по обследованию городских маршрутов, утвержденная распоряжением городской администрации:

- проводит обследование трассы маршрута с целью определения ее соответствия требованиям;

- рассматривает соответствие расположения объектов инфраструктуры, которые необходимо соорудить, а также их проектов требованиям строительных нормативов и архитектурных планов развития территории;

- составляет акты о результатах обследования.

При положительном решении комиссии инициатор открытия маршрута решает вопрос о возведении, оборудовании и порядке эксплуатации объектов инфраструктуры, предусмотренных проектом паспорта, и составляет паспорт маршрута.

В случае неблагоприятного решения инициатор открытия маршрута отказывается от его организации, пересматривает путь следования ТС и расположение объектов инфраструктуры или устраняет выявленные недостатки на выбранном пути следования, вносит соответствующие изменения в проект паспорта маршрута и представляет комиссии скорректированный проект для повторного рассмотрения.

Комиссия обследует условия организации перевозок на вновь организуемом маршруте, вносит свои предложения по устранению недостатков с указанием сроков и ответственных лиц. После выполнения всех требований составляется акт о готовности маршрута к открытию и началу регулярного движения.

Утвержденный Заказчиком паспорт маршрута с приложенным актом обследования маршрута является документом, подтверждающим соответствие условий движения на маршруте требованиям безопасности дорожного движения, и является основанием для издания распоряжения Главы городской администрации об открытии маршрута. (в ред. Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 26.09.2006 N 512)

3.2.6. Не позднее чем за 10 дней до открытия маршрута и связанной с этим возможной корректировки других маршрутов или расписания движения Заказчик (Организатор) обязаны оповестить об этом население через местные средства массовой информации, специальными объявлениями, помещаемыми на остановочных пунктах, в первую очередь там, где образуются наибольшие пассажиропотоки.

3.2.7. После издания распоряжения Главы городской администрации об открытии маршрута объявляется конкурс на право его обслуживания (Приложения N 1, 2). При этом Заказчик (Организатор) обязан соблюсти все условия, обеспечивающие реализацию прав Перевозчиков на добросовестную конкуренцию, в получении прав на обслуживание открываемого маршрута.

(в ред. Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 26.09.2006 N 512)

Вопрос об источниках финансирования сооружения остановочных пунктов и их оснащении решается Перевозчиком и Организатором совместно. В качестве источников могут быть использованы средства как Перевозчика, так и Заказчика (бюджета).