3.1. Виды маршрутов и перевозок
3.1.1. Перевозки пассажиров классифицируются:
- по способу (технологии организации);
- по назначению;
- по виду заказа на их выполнение.
3.1.2. По способу (технологии) организации перевозки пассажиров подразделяются на маршрутные и внемаршрутные. К первым относят перевозки по установленным КТС маршрутам и утвержденным расписаниям движения. Они выполняются автобусами и троллейбусами. (в ред. Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 29.03.2006 N 365)
Маршрутные перевозки организуются по заказу Брянской городской администрации с целью удовлетворения потребностей населения в транспортных передвижениях, а также выполняются по заказу юридических и физических лиц с целью удовлетворения определенных транспортных потребностей этих лиц (доставки сотрудников предприятий и организаций к местам и от объектов приложения труда в случае их удаленности от регулярных маршрутов пассажирского транспорта, обслуживания гостиничных и торговых комплексов и т.д.).
(в ред. Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 29.03.2006 N 365)
Внемаршрутные перевозки выполняются, как правило, автобусами и легковыми автомобилями вне маршрутной сети, предусмотренной комплексной транспортной схемой, по заказу юридических и физических лиц (в т.ч. и органов власти) с целью удовлетворения их разовых транспортных потребностей.
Разновидностью внемаршрутных являются перевозки легковыми таксомоторами с оплатой их стоимости за наличный расчет и, как правило, с заключением в устной форме договора на перевозку в месте посадки пассажира.
3.1.3. По назначению перевозки пассажиров подразделяются на перевозки общего назначения, туристско-экскурсионные и специальные. К перевозкам общего назначения относятся перевозки любого гражданина транспортом общего пользования, выполняемые по заказу Брянской городской администрации. К туристско-экскурсионным относят перевозки, осуществляемые в целях туристического и экскурсионного обслуживания населения при обязательном сопровождении пассажиров экскурсоводом или руководителем туристской группы; могут осуществляться по маршрутам, а также вне их. (в ред. Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 29.03.2006 N 365)
К специальным относят перевозки, осуществляемые в целях доставки работников предприятий на производственные объекты, удаленные от общих линий городского транспорта, в том числе вахтовые, перевозки детей в школы и дошкольные учреждения, перевозки инвалидов и т.п. Специальные перевозки могут осуществляться по маршрутам, а также вне маршрутной сети по заказам юридических и физических лиц в соответствии с действующими правилами их организации.
3.1.4. По виду заказа на выполнение перевозки подразделяются:
- пассажирские перевозки по муниципальному заказу;
- перевозка пассажиров транспортом, предоставляемым организациям, а также гражданам по договорам или отдельным заказам.
3.1.5. Городские пассажирские маршруты подразделяются:
- по режиму работы;
- по режиму движения.
3.1.6. В соответствии со спецификой обслуживания населения маршруты могут иметь несколько режимов работы:
- маршруты постоянные, действующие в течение установленного периода суток, всех дней недели, месяцев;
- маршруты дополнительные, действующие в ограниченные периоды суток, как правило, в часы "пик";
- маршруты сезонные, организуемые в период функционирования зон отдыха, садово-огородных и дачных кооперативов и т.д.;
- маршруты временные, вводятся при возникновении непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети, закрытии отдельных участков, транспортных узлов и площадей.
3.1.7. Маршруты по режимам движения подразделяются на:
- обычные маршруты со всеми остановками (со средней длиной перегона 0,4 - 0,6 км);
- экспрессные (полуэкспрессные) маршруты, имеющие минимальное количество промежуточных остановочных пунктов, связывающие крупные пассажирообразующие пункты с вокзалами, аэропортом.