В настоящем Положении используются следующие понятия:
1. Бюджетный процесс - это регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета город.
Финансовый (бюджетный) год - устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.
Бюджетное регулирование является составной частью бюджетного процесса и представляет собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
2. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти н местного самоуправления.
3. В соответствии с Уставом г. Брянска в городе принимается единый городской бюджет, предназначенный для мобилизации доходов и финансирования расходов общегородского значения и программ развития административно - территориальным образований внутри города.
4. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо установленной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующие фонды.
5. Регулирующие доходы - доходы. которые в целям сбалансирования доходов и расходов поступают в бюджет в виде процентных отчислении от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным областью в установленном порядке на следующий финансовый год.
6. Расходы бюджета - это расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и в бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.
В бюджет текущих расходов включаются расходы по текущему содержанию объектов бюджетного финансирования.
7. Бюджетная смета - финансовый план организации, находящийся на бюджетном финансировании, в котором раскрываются цели финансирования, источники доходов ми направления расходов.
8. Специальные фонды - фонды, образуемые по решению Брянского городского Совета народных депутатов для финансирования целевых программ.
Эти средства не могут быть использованы на цели не соответствующие назначению фонда.
9. Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего уровня. Одним из видов дотаций является компенсация, т.е. сумма, выделяемая из бюджета под определенные обязательства ее получателя на возмещение разницы в ценах на продукцию, товары и услуги, имеющие особо важное значение для населения.
10. Субвенция - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально - экономического развития самоуправляющейся административно - территориальной единицы. В случае использования субвенции не по целевому назначению или неиспользования в установленный срок, субвенция подлежит возврату в бюджет, из которого выдана.
11. Заемные средства - денежные средства, привлекаемые на возвратной основе (исполнительным органом власти с согласия Брянского городского Совета для покрытия дефицита бюджета).
12. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами, выраженное в абсолютной и относительной величинах.
Предельный размер дефицита не может превышать 20% в расходной части бюджета города.
13. Секвестр расходов - пропорциональное снижение бюджетных расходов по всем незащищенным статьям в течение оставшегося времени текущего года.
Секвестру не подлежат защищенные статьи, состав которых устанавливается Брянским городским Советом при принятии бюджета.
14. Среднегородская базовая бюджетная обеспеченность - сумма денежных средств в бюджете, приходящихся в расчете на одного жителя г. Брянска.
15. Минимальные социальные и финансовые нормативы, устанавливаемые соответствующими органами удельные показатели минимально необходимых расходов бюджета по обеспечению важнейшими жилищно - бытовыми, социально - культурными и другими услугами.
16. Сводный финансовый баланс - совокупность финансовых ресурсов города, отражающая их образование, распределение и использование. Сводный финансовый баланс является составной частью прогноза экономического и социального развития города.
Финансовые ресурсы города включают в себя прибыль предприятия амортизационные отчисления, налоги и обязательные платежи уплачиваемые за счет себестоимости, отчисления в государственные внебюджетные фонды дотации и субвенции, получаемые из Федерального, областного бюджета долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений, экспортно - импортные пошлины, доходы от приватизации и другие источники доходов.
17. Контрольные цифры города - основные предпроектные показатели бюджета, предназначенные для разработки и формирования бюджета.
18. Бюджетно - финансовая политика - установление приоритетных функции бюджета города, разработка мер по его сбалансированности и определение соотношении между областным и городским бюджетами.
19. Внебюджетный фонд - фонд, образуемый городским Советом, средства которого используются по целевому назначению. Положение о внебюджетном фонде разрабатывается городской администрацией и утверждается городским Советом народных депутатов.
20. Валютный фонд - фонд, образуемый городским Советом в порядке и на условиях, установленных законодательством.