Недействующий

Об утверждении среднесрочного (перспективного) финансового плана Брянской области на 2008 - 2010 годы


1. Цели и приоритеты бюджетной политики


Бюджетная и налоговая политика Брянской области основывается на положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах», приоритетах развития региона, определенных Губернатором области.

Бюджетная политика на 2008 год и на период до 2010 года соответствует долгосрочным целям социально-экономического развития Брянской области: обеспечению устойчивых темпов экономического роста; повышению конкурентоспособности региона; повышению уровня и качества жизни населения; повышению эффективности государственного управления и регулирования.

Согласно Бюджетному посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах» бюджетная политика на среднесрочную перспективу ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

Основными целями бюджетной политики в 2008 - 2010 годах являются:

1. Превращение бюджета в эффективный инструмент экономического регулирования.

2. Обеспечение финансовой устойчивости бюджета.

3. Удлинение горизонта бюджетного планирования.

4. Переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений.

5. Применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения, к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов.

6. Повышение качества финансового менеджмента в органах региональной власти и бюджетных учреждениях (организациях).

Основой формирования бюджетных проектировок на 2008 - 2010 годы стали параметры прогноза социально-экономического развития Брянской области на предстоящие три года. При их подготовке были определены внутренние факторы регионального развития, учитывающие реализацию комплекса мер по повышению темпов роста во всех сферах экономической деятельности (в первую очередь за счет роста производительности труда и увеличения инвестиций).

Прогноз сформирован в двух вариантах. Первый вариант учитывает относительно устойчивое развитие событий. Второй вариант предполагает проведение активной экономической политики, направленной на улучшение инвестиционного климата в области, реализацию мероприятий программы социально-экономического развития области на 2006 - 2008 годы и приоритетных национальных проектов.

В целях стимулирования экономического роста учтены меры по реформированию системы управления общественными финансами, повышению результативности бюджетных услуг и деятельности органов власти, мероприятия административной реформы.

За основу при формировании бюджета были приняты показатели умеренно оптимистичного (второго) варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года и предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2008 год и на период до 2010 года.

Расчет бюджетных проектировок на 2008 - 2010 годы производился исходя из ежегодного роста валового регионального продукта с 116 649 млн. рублей в 2008 году до 154 466,6 млн. рублей в 2010 году. При этом ежегодные темпы роста ВРП составляют в 2008 году - 115,3%, в 2009 году - 115,5%, в 2010 году-114,7%.

Предусмотрено ежегодное увеличение объема инвестиций в основной капитал с 15 802 млн. рублей в 2008 году до 23 215 млн. рублей в 2010 году. Ежегодные темпы роста инвестиций составляют в 2008 году - 119,5%, в 2009 году- 120%, в 2010 году- 122,5%.

Средние денежные доходы населения возрастают с 8 787 рублей в 2008 году до 11 922 рублей в 2010 году. При этом сохраняются ежегодные высокие темпы роста доходов населения с учетом снижения инфляции: в 2008 году - 118,7%, в 2009 году - 116,8%, в 2010 году - 116,2%. Доля лиц с денежными доходами ниже прожиточного минимума сокращается с 16% в 2008 году до 12% в 2010 году.

Некоторые основные показатели, характеризующие тенденции развития экономики области, представлены ниже:

Наименование
показателя

Единица
измерения

Значения
показателя

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Валовой региональный
продукт

млн.рублей

101 128,6

116 649,0

134 674,8

154 466,6

темп роста, %

-

115,3

115,5

114,7

Инвестиции
в основной капитал

млн.рублей

13 228,0

15 802,0

18 955,0

23 215,0

темп роста, %

-

119,5

120,0

122,5

Денежные доходы в расчете на душу населения

рублей в месяц

7 405,0

8 787,0

10 262,0

11 922,0


темп роста, %

-

118,7

116,8

116,2

Ориентируясь на показатели развития региональной экономики, определены основные направления бюджетной и налоговой политики на 2008 - 2010 годы.

Основной новацией в сфере финансового менеджмента на региональном уровне станет переход к трехлетнему бюджетированию и формированию областного бюджета на 2008 - 2010 годы на основе среднесрочного финансового плана. Среднесрочный горизонт бюджетного планирования закреплен в новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Существенными положительными моментами трехлетнего бюджетирования являются следующие:

1. Законодательно будут закреплены основные параметры бюджета, которые должны обеспечивать возможную финансовую устойчивость бюджета.

2. Главные распорядители средств областного бюджета и бюджетные учреждения (организации) получают возможность заключать долгосрочные контракты.

3. Все обязательства будут поделены на действующие (социальные выплаты, обслуживание долга, государственные услуги и функции - содержание сети, утвержденные программы и проекты) и принимаемые (новые законы - изменения, новые решения, новые программы и проекты).