Недействующий

Об утверждении среднесрочного (перспективного) финансового плана Брянской области на 2008 - 2010 годы

2. Цели и приоритеты налоговой политики


В 2008 - 2010 годах налоговая политика области будет строиться в условиях завершения преобразований налоговой системы России и будет направлена на повышение уровня собственных доходов бюджетов области, создание условий для долгосрочной устойчивости региональной экономики.

Среди основных направлений, по которым планируется развивать налоговую политику в среднесрочной перспективе, выделяются следующие:

развитие реального сектора экономики, увеличение налогового потенциала области;

реализация мероприятий, направленных на увеличение поступлений основных бюджетообразующих налогов (налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций);

улучшение качества администрирования платежей, формирующих бюджеты области;

повышение собираемости платежей, вовлечение в расчеты задолженности прошлых лет;

оптимизация налоговых льгот.

Увеличению налогового потенциала в 2008 - 2010 годах будет способствовать продолжение работы по реализации постановления администрации области от 2 июня 2005 г. N 304 «Об утверждении мероприятий по повышению уровня собственных доходов бюджетов области», а также принятых на местном уровне программ по наращиванию доходной базы бюджетов и мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований. С учетом положений прогноза социально-экономического развития Брянской области в 2008 - 2010 годах наиболее высокие показатели прогнозируются по виду экономической деятельности «Производство транспортных средств и оборудования». Прогнозируется, что развитие реального сектора экономики приведет к увеличению поступлений налога на прибыль организаций. Так, планируется, что удельный вес налога на прибыль организаций в общей сумме собственных доходов консолидированного бюджета области к 2010 году составит 25% против фактически сложившегося показателя по итогам 2006 года - 20,3%.

В рамках реализации Правительством Российской Федерации мер, направленных на повышение денежных доходов работников бюджетной сферы, военнослужащих и приравненных к ним лиц, ожидается дальнейшее повышение роли налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), удельный вес которого в общей сумме собственных доходов консолидированного бюджета области по прогнозной оценке к 2010 году должен возрасти до 50% при том, что по итогам 2006 года эта величина составляла 38,8%. Планируется, что увеличение поступлений НДФЛ будет происходить не только за счет роста налоговой базы, но и за счет усиления контроля за выплатой официальной заработной платы с учетом поэтапного увеличения минимального размера оплаты труда, осуществления мер по легализации «теневой» заработной платы.

В ходе проведения работы по наращиванию налоговой базы одним из важных направлений работы также будет являться завершение работы по выявлению и урегулированию налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, которая, как предполагается, должна явиться основой для исчисления налога на недвижимость, который в перспективе станет основным источником формирования собственных налоговых доходов бюджетов муниципальных образований.

В 2008 - 2010 годах будет продолжена работа по совершенствованию механизмов, способствующих повышению заинтересованности органов местного самоуправления в развитии налогового потенциала своих территорий.

Обеспечению стабильных условий для формирования доходной базы бюджетов области будет также способствовать сохранение стабильных нормативов отчислений по налоговым платежам в рамках возложенных на регион бюджетным законодательством полномочий. Это даст возможность реального планирования доходной базы бюджетов и, соответственно, исполнения бюджетных обязательств.

Одним из основных направлений проводимой налоговой политики будет являться повышение качества администрирования платежей, формирующих бюджеты области. В этой связи наиболее существенными мерами, реализация которых должна привести к решению многих проблем в области администрирования налогов и сборов, будет являться реализация принятых изменений и дополнений в налоговое законодательство, направленных на совершенствование налогового администрирования. В целом реализация вступающих поэтапно норм, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования», позволит в течение 2008 - 2010 годов обеспечить оптимальный баланс прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов и, как следствие, повысить эффективность и результативность функционирования налоговой системы, что должно в целом положительно отразиться на уровне доходной базы регионального бюджета.

Кроме того, повышению качества администрирования собственных доходов бюджетов области будет способствовать реализация вводимого с 1 января 2008 года механизма закрепления и исполнения бюджетных полномочий главных администраторов доходов, предусмотренного Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулировании бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».

В целях наполнения доходной части бюджетов области в 2008 - 2010 годах планируется продолжение работы по повышению собираемости платежей, сокращению и ликвидации недоимки прошлых лет по обязательным платежам в бюджет, при этом повышение результативности этой работы планируется осуществлять за счет активного вовлечения в эту работу администраторов платежей, а также органов местного самоуправления.

В качестве одного из направлений налоговой политики в 2008 - 2010 годах предусматривается оптимизация перечня действующих налоговых льгот, а также совершенствование механизма оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых на региональном уровне. При этом целью данной работы будет являться обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных для области направлений хозяйственной деятельности, создание необходимых условий для развития инновационной и инвестиционной деятельности, оказание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий населения.

В целях повышения доходной части бюджетов области в 2008 - 2010 годах будет реализовываться комплекс мер по увеличению поступлений неналоговых доходов, включающий меры по инвентаризации имущества, находящегося в собственности, а также анализу эффективности его использования; выявление неиспользуемых основных фондов бюджетных учреждений и .принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду и др. С целью увеличения поступлений в бюджетную систему региона части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, планируется внедрение методов бюджетирования в управлении хозяйственной деятельностью государственных и муниципальных унитарных предприятий, направленных на увеличение прибыли. Кроме того, увеличению неналоговых доходов на местном уровне будет способствовать расширение практики применения самообложения граждан.