Главной целью реализации подпрограммы обозначено создание минимально необходимой сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общего пользования, эффективно содействующей развитию экономики, решению социальных проблем, повышению жизненного и культурного уровней населения.
Основными целевыми задачами подпрограммы являются:
улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети дорог;
увеличение протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения общего пользования с твердым покрытием на 13 процентов;
обеспечение постоянной связью по дорогам с твердым покрытием с максимально возможным количеством населенных пунктов;
улучшение социальных условий жизни населения, сельского в особенности;
сокращение числа дорожно-транспортных происшествий;
уменьшение отрицательного воздействия автомобильных дорог на окружающую среду;
улучшение экологической обстановки;
повышение эффективности инвестиций в дорожное хозяйство путем определения экономических приоритетов.
Основными целями, решаемыми при исполнении подпрограммы, явились:
приоритетное финансирование модернизации, содержания существующей сети автодорог в целях ее сохранения и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния;
совершенствование и развитие сети местных автомобильных дорог для связи населенных пунктов с дорожной сетью общего пользования;
решение проблемы пропуска транзитных транспортных потоков путем строительства обходов городов и других населенных пунктов;
повышение эффективности системы государственного управления дорожным хозяйством на федеральном и региональном уровнях использования аккумулируемых в федеральном и областном бюджетах средств, направляемых на совершенствование и развитие дорожной сети;
совершенствование методов перспективного и оперативного планирования на основе анализа транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог с учетом выделяемого финансирования и соблюдения инвестиционных приоритетов;
повышение ответственности за сохранность автомобильных дорог и их транспортно-эксплуатационное состояние, в т.ч. и для пропуска по ним тяжеловесных грузов по наиболее рациональным маршрутам;
повышение качества дорожных работ на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса;
снижение отрицательных воздействий на окружающую природную среду и повышение безопасности дорожного движения;
развитие рынка дорожных работ, повышение качественного уровня конкуренции за счет совершенствования конкурсной системы предоставления подрядов.
Подпрограмма рассчитана до 2010 года. При реализации подпрограммы будут выполняться работы по повышению технического уровня и пропускной способности дорог. Продолжится реализация проектов в районах наиболее перегруженных движением Трубчевского, Погарского и других дорожных узлов, реконструкции объектов, обеспечивающих межрегиональные связи.
Подпрограмма представляет очередной этап создания современной сети автомобильных дорог Брянской области. Она развивает опыт, накопленный при реализации Президентской программы "Дороги России", учитывает новые задачи социально-экономической политики государства и связанное с их реализацией изменение приоритетов дорожной политики. Важной особенностью настоящей подпрограммы является принцип формирования от низовой сети автодорог к областным и межрегиональным автомагистралям с выходом на международные транспортные коридоры.
(в ред. Постановления Брянской областной Думы от 28.04.2005 N 4-134)
В силу финансовых ограничений, с учетом приоритетности общих задач и потребностей экономического и социального развития, выполнение полного комплекса задач создания автодорожной сети области, адекватной развивающимся потребностям дорожного обслуживания населения и экономики страны, выходит за пределы предусмотренного программного периода. В последующие годы будет продолжаться наращивание общей протяженности дорожной сети с твердым покрытием, соединение населенных пунктов с сетью дорог общего пользования подъездами, обеспечивающими круглогодичную всепогодную связь. Автомобильные дороги, обеспечивающие пропуск транспортных потоков в обход перегруженных движением автодорожных узлов области и обслуживающие транспортно-экономические межрегиональные и международные связи, будут требовать формирования и рационализации прохождения. Существенная доля участков, входящих в состав основных территориальных дорог, обеспечивающих международные и межрегиональные связи, будет требовать повышения технических и транспортно-эксплуатационных характеристик. Эти, а также новые задачи, которые будут возникать по мере экономического и социального развития страны, намечено решать на последующих этапах реализации дорожных программ.