Эксплуатируемый парк локомотивов и вагонов имеет средний износ 65 процентов, половина парка - с полным износом.
Область не имеет приписного локомотивного парка, специализированного на пассажирских перевозках.
Пассажирское хозяйство - практически все вокзалы и половина платформ постройки 50 - 60 годов.
Морально и физически устарела инфраструктура обеспечения перевозок в части линий электропередачи и связи, контактной сети. При нормативе 25 лет отдельные участки эксплуатируются 30 лет и более.
Таким образом, для успешного освоения возрастающих объемов перевозок, удовлетворения требований к качеству предоставляемых услуг, сохранения конкурентоспособности железнодорожного транспорта необходимо решить задачу восполнения потерь транспортной инфраструктуры с одновременным обновлением фондообразующей базы железнодорожного комплекса Брянской области.
Для решения поставленных задач необходимо:
обновление парка подвижного состава;
усиление путевого хозяйства;
реконструкцию и ремонт объектов пассажирского хозяйства;
модернизацию линий электропередачи и связи;
развитие контейнерного хозяйства;
укрепление и развитие социальной составляющей железнодорожного комплекса области.